Неточные совпадения
Персоналистическая переоценка ценностей признает безнравственным все, что определяется исключительно отношением к «общему», к
обществу, нации, государству, отвлеченной идее, отвлеченному добру, моральному и логическому закону, а не к конкретному человеку и его
существованию.
Реальность
общества заключена в самих личностях, не в простом взаимодействии личностей, а в «мы», которое не есть абстракция и имеет конкретное
существование.
Но объективация человеческого
существования, выброшенность его вовне создает «
общество», претендующее быть реальностью большей и более первичной, чем человек и чем личность.
Общество есть объективация «мы», которое не имеет никакой реальности и никакого
существования вне отношения к нему «я» и вне отношения «я» и «ты».
Патриархальное
общество, которое было наиболее органическим, имело свои человечески хорошие черты, лучшие, чем механическое буржуазное
общество, но в нем человек вел ещё полурастительное
существование и не пробудился от сна органического рабства.
Реальность
общества раскрывается, как ценность, в личном
существовании, которое может раздвигаться до универсальности.
Но для того чтобы человеческие
общества соблюдали эту заповедь, они должны свернуть с пути объективации человеческого
существования, т. е. с пути рабства человека, и вступить на путь субъективации человеческого
существования, т. е. на путь освобождения.
Нужно, например, воевать против классового
общества, против
существования классов, основанных на несправедливой собственности и деньгах, а не против людей, составляющих классы, не против людей, превращенных исключительно во врагов.
Это значит, что человеческие
общества проходят через необходимость разрешить элементарные материальные вопросы человеческого
существования.
Аристократические
общества не скрывали
существования классов, которые назывались сословиями, они принципиально защищали неравенство, как неравенство рас, пород.
Буржуазные
общества скрывают
существование классов, их идеологи утверждают, что при гражданском равенстве нет больше классов, они обвиняют социалистов в выдумке
существования классов и классовой борьбы.
Существование классовых людей, примата класса над человеком есть великое зло
общества, и современного
общества в особенности.
Неточные совпадения
Изменив службе и
обществу, он начал иначе решать задачу
существования, вдумывался в свое назначение и, наконец, открыл, что горизонт его деятельности и житья-бытья кроется в нем самом.
К этим людям он, ближе узнав их, причислил и тех развращенных, испорченных людей, которых новая школа называет преступным типом и
существование которых в
обществе признается главным доказательством необходимости уголовного закона и наказания.
Свобода предполагает
существование духовного начала, не детерминированного ни природой, ни
обществом.
Это в сущности есть отрицание свободы, которая всегда связана с
существованием духовного начала, не детерминированного ни природой, ни
обществом.
Можно сказать, что
существование Бога есть хартия вольностей человека, есть внутреннее его оправдание в борьбе с природой и
обществом за свободу.