Цитаты со словом «об»
Мессианско-эсхатологический элемент у инока Филофея ослабляется заботой
об осуществлении земного царства.
Царю принадлежали заботы не только
об интересах царства, но и о спасении души.
Так, Гёте свидетельствует
об этом для германского народа.
У него можно, конечно, открыть влияние Руссо и учения
об естественном праве.
Герцен искал свидания с Печериным в его монастыре и рассказал
об этом в «Былое и думы».
Шевырев, представлявший как бы консервативное и официальное славянофильство, писал
об одряхлении и гниении Запада.
Но его учение о свободе, положенное в основу его философии и его богословия, возможно было только после учения
об автономии, о свободе духа Канта и немецкого идеализма.
Хомяков, например, всегда говорил
об идеальном православии и противопоставлял его реальному католичеству.
Он также всегда говорил
об идеальной России, о России своего идеала и потому неверно понимал действительную историю.
Он думал, что народ, который и есть единственный собственник земли, передал ему земельное богатство и поручил ему владеть землей [См.
об этом мою книгу «А. С. Хомяков».].
Об отношении славянофильской мысли к государству и власти и об анархическом элементе в их мысли речь будет в особой главе.
Органическое учение
об обществе родственно идеям Фр.
Хомяковская идея соборности, смысл которой будет выяснен в другой главе, имеет значение и для учения
об обществе.
Баадер очень обиделся, писал
об этом Александру I и кн.
Вопрос
об этом влиянии не надо оспаривать; оно возникает из того примера, который показывает Русская Церковь, из ее доктрины, прочно основанной на церковной науке, от которой так далек римский католицизм, с заложенным в нем принципом разрушения и со своей наукой, враждебной вере…
Герцен оставил замечательные воспоминания
об идеалистах 40-х годов, которые были его друзьями.
Ни мысли, ни заботы о своем общественном положении, о своей личной выгоде,
об обеспечении; вся жизнь, все усилия устремлены к общему без всяких личных выгод; одни забывают свое богатство, другие свою бедность — идут, не останавливаясь, к разрешению теоретических вопросов.
Все были в расколе с империей, и мучителен был вопрос
об отношении к «действительности».
Русская тема
об особых путях России, о миновании ею западных путей индустриального капиталистического развития будет раскрываться народническим социализмом, который произойдет из левого крыла западничества.
Философская культура Герцена не давала ему возможности обосновать и выразить свои мысли
об отношении между настоящим и будущим.
Речь идет не столько о миссии России в мире, сколько
об образовании из России особенного культурно-исторического типа.
Русских интеллигентов-идеалистов, лишенных возможности активной деятельности, мучит вопрос
об отношении к «действительности».
Л. Толстой будет тоже проповедовать личное нравственное совершенствование, но он не построит рабьего учения
об обществе, наоборот, он будет обличать ложь этого общества.
Вл. Соловьев особенно выразил это в статье «
Об упадке средневекового миросозерцания» и вызвал бурное негодование К. Леонтьева.
Христианство учит
об образе и подобии Божием в человеке и об очеловечении Бога.
Но официальное православие, официальная церковность не хотела
об этом слышать.
На почве русского православия, взятого не в его официальной форме, быть может, возможно раскрытие нового учения о человеке, а значит, и
об истории и обществе.
Кружок Петрашевского собирался для мирных, мечтательных бесед
об устройстве человечества «по новому штату» (выражение Достоевского).
Но из сострадания к несчастным он отказал в праве думать
об искусстве, о знании.
Революционная тактика Нечаева, допускавшая самые аморальные средства, оттолкнула большую часть русских революционеров народнического направления, она испугала даже Бакунина,
об анархизме которого речь будет в другой главе.
Когда в его отсутствие у него в деревне однажды сделали обыск, явление не редкое в России, он пришел в такое бешенство, что потребовал от правительства извинения перед ним, просил, чтобы его тетя, близкая ко двору, говорила
об этом с Александром III, и грозил навсегда покинуть Россию.
Об отношении Л. Толстого к Руссо я еще буду говорить в связи с учением о непротивлении злу насилием и его анархизмом.
В профетической «Легенде о Великом Инквизиторе» есть гениальное прозрение не только
об авторитарном католичестве, но и об авторитарном коммунизме и фашизме, о всех тоталитарных режимах.
Это есть тема о царстве кесаря,
об отвержении искушения царством мира сего.
Вопрос о социализме, русский вопрос
об устройстве человечества по новому штату есть религиозный вопрос, вопрос о Боге и бессмертии.
И тем более странно, что он иногда так несправедливо, почти озлобленно писал
об этих русских мальчиках, особенно в «Бесах».
Возможны три решения вопроса о мировой гармонии, о рае,
об окончательном торжестве добра: 1) гармония, рай, жизнь в добре без свободы избрания, без мировой трагедии, без страданий, но и без творческого труда; 2) гармония, рай, жизнь в добре на вершине земной истории, купленная ценой неисчислимых страданий и слез всех, обреченных на смерть, человеческих поколений, превращенных в средство для грядущих счастливцев; 3) гармония, рай, жизнь в добре, к которым придет человек через свободу и страдание в плане, в который войдут все когда-либо жившие и страдавшие, т. е. в Царстве Божием.
Тема о власти и
об оправданности государства очень русская тема.
Правые православные круги, почитавшие себя наиболее ортодоксальными, утверждали даже, что соборность есть выдумка Хомякова, что православная свобода у Хомякова несет на себе печать учения Канта и немецкого идеализма
об автономии.
Он был мистиком, имел мистический опыт,
об этом свидетельствуют все, его знавшие, у него была оккультная одаренность, которой совсем не было у славянофилов, но мышление его было очень рациональным.
Оно принадлежит также к типу эволюционного миросозерцания, но эволюционизм этот получен не от натуралистических учений
об эволюции, а от германской идеалистической метафизики.
Тареев имел тут в виду, что Вл. Соловьев, говоря о Христе, обычно говорил, как будто бы, о Логосе неоплатонизма, а не
об Иисусе из Назарета.
Учение о Софии, которое стало популярно в религиозно-философских и поэтических течениях начала XX в., связано с платоновским учением
об идеях. «София есть выраженная, осуществленная идея», — говорит Соловьев. «София есть тело Божие, материя Божества, проникнутая началом Божественного единства».
Можно открыть родство бёмевского учения о Софии с Платоном (учение
об андрогине) и с Каббалой.
То, что писал
об этом Бл. Августин, напоминает трактат по скотоводству.
В «Повести
об антихристе» православный старец Иоанн первый узнает антихриста, и этим утверждается мистическое призвание православия.
Об его эсхатологических настроениях под конец жизни речь будет в следующей главе.
Его книга
об Апокалипсисе, которую он писал большую часть жизни и которой придавал особенное значение, — самое слабое из его произведений, очень устаревшее, и сейчас ее читать невозможно.
Цитаты из русской классики со словом «об»
Предложения со словом «об»
- Стало быть, и в этом случае можно говорить об информации, возникающей за счёт бинарных оппозиций.
- Впрочем, я приземлился ему на спину, уже зная об опасности и толкнув из средоточия силу в момент её пика.
- В обучении это означает, что в ходе создания и развития мастерства часто забывают думать об использовании мастерства.
- (все предложения)
Значение слова «об»
ОБ, предлог. 1. Употребляется вместо „о“ (см. о2): 1) перед словами, начинающимися с гласной, например: об армии, об искусстве, об отце, об угол, об электричестве; 2) в отдельных выражениях перед словами, начинающимися с согласной, например: рука о́б руку, биться как рыба об лед. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ОБ
Афоризмы русских писателей со словом «об»
- И луч пройдёт душевным дном,
И будешь грезить об одном,
О несравненном, о родном.
- Как тяжело ходить среди людей
И притворяться непогибшим,
И об игре трагической страстей
Повествовать еще не жившим.
- Мы говорим, что ныне в мире господствуют точные науки… Мы знаем многое и в то же время наше познание об объективной реальности, о человеке в ней — еще лишь шаг к полуоткрытой двери, за которой лежит не один пласт неоткрытых возможностей.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно