Цитаты со словом «целовать»
Россия есть
целая часть света, огромный Востоко-Запад, она соединяет два мира.
В определении характера русского народа и его призвания необходимо делать выбор, который я назову выбором эсхатологическим по конечной
цели.
Пушкин, единственный русский писатель ренессанского типа, свидетельствует о том, как всякий народ значительной судьбы есть
целый космос и потенциально заключает в себе все.
Когда этот час настал, то он оказался гонением на интеллигенцию со стороны революции, которую она почти
целое столетие готовила.
Русская Церковь, со своей стороны, в настоящее время, если не ошибаюсь, ставит перед собой подобную
цель из-за происходящего на Западе возмутительного и внушающего тревогу упадка христианства; оказавшись перед лицом застоя христианства в Римской Церкви и его распада в церкви протестантской, она принимает, по моему мнению, миссию посредника — связанную более тесно, чем это обычно считают, с миссией страны, к которой она принадлежит.
«Рыцарская доблесть, изящество аристократических нравов, строгая чинность протестантов, гордая независимость англичан, роскошная жизнь итальянских художников, искрящийся ум энциклопедистов и мрачная энергия террористов — все это переплавилось и переродилось в
целую совокупность других господствующих нравов, мещанских».
Герцен не соглашался жертвовать личностью человеческой для истории, для ее великих якобы задач, не хотел превращать ее в орудие нечеловеческих
целей.
Дорогие там лежат покойники, каждый камень над ними гласит о такой горячей минувшей жизни, о такой страстной вере в свой подвиг, в свою истину, в свою борьбу и свою науку, что я знаю заранее, паду на землю и буду
целовать эти камни и плакать над ними — в то же время убежденный всем сердцем своим в том, что все это уже давно кладбище и никак не более».
Россия есть Великий Востоко-Запад, она есть
целый огромный мир, и в русском народе заключены великие силы.
«К черту все высшие стремления и
цели, — пишет Белинский.
«Субъект для него (Гегеля) не сам себе
цель, но средство для мгновенного выражения общего, а это общее является у него в отношении к субъекту Молохом».
Тут чувство личности, не согласной быть штифтиком мирового механизма, частью
целого, средством для целей установления мировой гармонии, доведено до безумия.
Подпольный человек восклицает: «Ведь я, например, нисколько не удивлюсь, если вдруг ни с того ни с сего, среди всеобщего будущего благоразумия возникнет какой-нибудь джентльмен, с неблагородной или, лучше сказать, с ретроградной и насмешливой физиономией, упрет руки в бок и скажет нам всем: а что, господа, не столкнуть ли нам все это благоразумие с одного раза ногой, прахом, единственно с той
целью, чтобы все эти логарифмы отправились к черту и нам опять по своей глупой воле пожить!» У самого Достоевского была двойственность.
У Тютчева было
целое обоснованное теократическое учение, которое по грандиозности напоминает теократическое учение Вл. Соловьева. У многих русских поэтов было чувство, что Россия идет к катастрофам. Еще у Лермонтова, который выражал почти славянофильскую веру в будущее России, было это чувство. У него есть страшное стихотворение...
Отсюда гуманизм, который в сознании может быть не христианским и антихристианским, приобретает религиозный смысл, без него
цели христианства не могли бы осуществиться.
Значительно позже В. Розанов, когда он принадлежал еще к славянофильскому консервативному лагерю, говорит с возмущением, что человек превращен в средство исторического процесса, и спрашивает, когда же человек появится как
цель [См.: В. Розанов.
Во имя торжества социальности можно совершить насилие над человеческими личностями, какие угодно средства дозволены для осуществления высшей
цели.
Русский коммунизм сделает из этого крайние выводы, и произойдет отречение от русской человечности не по
целям, а по средствам.
Народ не есть единое
целое данной исторической национальности.
Обычно народник-интеллигент не чувствовал себя органической частью народного
целого, исполняющей функцию в народной жизни.
Для этого перехода ничего не может быть лучше, как бесплодная качка парламентских прений, — она дает движение и пределы, дает вид дела и форму общих интересов, для достижения своих личных
целей» [Цитата взята из «Былое и думы».].
В письме к Мишле в защиту русского народа Герцен писал: «Россия никогда не сделает революцию с
целью отделаться от царя Николая и заменить его царями-представителями, царями-судьями, царями-полицейскими».
Он говорил: я борюсь за свободу, но я не хочу свободы для себя, чтобы не подумали, что я борюсь из корыстных
целей.
Он пишет в статье «Реалисты»: «Конечная
цель всего нашего мышления и всей деятельности каждого честного человека все-таки состоит в том, чтобы разрешить навсегда неизбежный вопрос о голодных и раздетых людях; вне этого вопроса нет решительно ничего, о чем бы стоило заботиться, размышлять и хлопотать».
Выражено в крайней форме, но тут «нигилист» Писарев был ближе к Евангелию, чем «империалист», хотя бы и православный, считающий конечной
целью могущество государства.
Нужно стремиться к устройству общества, при котором индивидуум будет не органом и функцией, а высшей
целью.
Но в России были более крайние революционеры и по поставленным
целям и в особенности по средствам и методам борьбы, чем преобладающие течения народнического социализма.
Ткачев, подобно большевикам, проповедует захват власти революционным меньшинством и использование государственного аппарата для своих
целей.
Деятели 60-х годов, которые производили реформы, могут быть названы либералами, но это не было связано с определенной идеологией, с
целым миросозерцанием.
И в этом виноваты не только безбожники, но еще более те, которые пользовались верой в Бога для низших и корыстных земных
целей, для поддержания злых форм государства.
Толстой требовал абсолютного сходства средств с
целями, в то время как историческая жизнь основана на абсолютном несходстве средств с целями.
В отличие от славянофилов он написал ряд философских книг и создал
целую систему.
Образ его, если взять его в
целом, более интересен и оригинален, чем его философия в собственном смысле [Для характеристики личности Вл. Соловьева особенно интересна книга К. Мочульского «Владимир Соловьев».
У него было видение целостности, всеединства мира, божественного космоса, в котором нет отделения частей от
целого, нет вражды и раздора, нет ничего отвлеченного и самоутверждающегося.
Несмелов хочет построить христианскую антропологию, но эта антропология превращается в понимание христианства в
целом, вследствие особого значения, которое он придает человеку.
Я имею в виду эсхатологическое понимание христианства в
целом, которое нужно противоположить историческому пониманию христианства.
Некоторые народные богомудры имели
целую гностическую систему, напоминающую Я. Бёме и других мистиков гностического типа.
Оценка должна быть связана с его личностью в
целом, с его путем, его исканием, с его критикой злой исторической действительности, грехов исторического христианства, с его жаждой совершенной жизни.
Любите все создание Божье, и
целое, и каждую песчинку.
«Землю
целуй и неустанно, ненасытно люби, всех люби, ищи восторга и исступления сего».
Это есть оригинальное толкование христианства в
целом, но в особенности есть христианская философия истории.
Взятая в
целом, западная мысль имеет бесспорно большее значение для решения проблемы религиозной антропологии и религиозной космологии.
В значительной степени от Вл. Соловьева получил Блок культ Прекрасной Дамы, которой посвящен
целый том его стихов.
Характерно, что в книге, которая представляет
целую богословскую систему, хотя и не в систематической форме, почти совсем нет Христа.
Уже в Париже он создает
целую богословскую систему под общим заглавием: «О Богочеловечестве».
Пала священная русская империя, которую отрицала и с которой боролась
целое столетие русская интеллигенция.
Правда, она создала самое большое угнетение и уничтожила всякую свободу, но делала это, искренно думая, что это — временное средство, необходимое для осуществления высшей
цели.
Цитаты из русской классики со словом «целовать»
— Да, я люблю тебя, только ласкай меня,
целуй меня, — я тебя люблю, я тебя хочу любить.
— Анна, за что так мучать себя и меня? — говорил он,
целуя ее руки. В лице его теперь выражалась нежность, и ей казалось, что она слышала ухом звук слез в его голосе и на руке своей чувствовала их влагу. И мгновенно отчаянная ревность Анны перешла в отчаянную, страстную нежность; она обнимала его, покрывала поцелуями его голову, шею, руки.
Он застал супругу и дочку в объятиях одну у другой и обливавших друг друга слезами. Это были слезы счастья, умиления и примирения. Аглая
целовала у матери руки, щеки, губы; обе горячо прижимались друг к дружке.
К нему девицы ходят,
Красавицы, и по головке гладят,
В глаза глядят, ласкают и
целуют,
И Лелюшком и Лелем называют,
Пригоженьким и миленьким.
Володя с сияющим лицом вбегает в переднюю,
целует и обнимает меня, Любочку, Мими и Катеньку, которая при этом краснеет до самых ушей.
Ассоциации к слову «целовать»
Синонимы к слову «целовать»
Предложения со словом «целовать»
- Вот уже целую неделю почти на каждом уроке я разглядывал бывшую подругу.
- – Вот у меня где эта ваша клоунада! – закричал он. – Вы слышали, что сказал директор? Так вот, марш писать фразу, а не то мы тут проведём целую ночь!
- И в придачу к нему создать ещё целую кучу всевозможно-всяческих комиссий и подкомитетов по разным направлениям спасения.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «целовать»
Значение слова «целовать»
ЦЕЛОВА́ТЬ, -лу́ю, -лу́ешь; прич. страд. прош. цело́ванный, -ван, -а, -о; несов., перех. (сов. поцеловать). Прикасаться губами к кому-, чему-л. в знак любви, дружбы, при встрече или прощании и т. п. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ЦЕЛОВАТЬ
Афоризмы русских писателей со словом «целовать»
- Увядающая сила!
Умирать — так умирать!
До кончины губы милой
Я хотел бы целовать.
- Я всем прощение дарую
И в Воскресение Христа
Меня предавших в лоб целую,
А не предавшего — в уста.
- Хочу,
Всегда хочу смотреть в глаза людские,
И пить вино, и женщин целовать,
И яростью желаний полнить вечер,
Когда жара мешает днем мечтать
И песни петь! И слушать в мире ветер!
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно