Неточные совпадения
Тема о смысле
жизни, о спасении человека, народа
и всего человечества от зла
и страдания преобладала над темой о творчестве
культуры.
Под конец
жизни, разочаровавшись в возможности в России органической цветущей
культуры, отчасти под влиянием Вл. Соловьева, К. Леонтьев даже проектировал что-то вроде монархического социализма
и стоял за социальные реформы
и за решение рабочего вопроса, не столько из любви к справедливости
и желания осуществить правду, сколько из желания сохранить хоть что-нибудь из красоты прошлого.
Оправдание
культуры. Различение
культуры и цивилизации.
Культура конца. Русский нигилизм: Добролюбов, Писарев. Аскетические, эсхатологические
и моралистические элементы в нигилизме. Культ естественных наук. Противоречие между принципом личности
и материализмом. Противоположение совершенной
культуры и совершенной
жизни. Л. Толстой. Опрощение Толстого
и Руссо. К. Леонтьев
и его отношение к
культуре.
Великие русские писатели чувствовали конфликт между совершенной
культурой и совершенной
жизнью,
и они стремились к совершенной, преображенной
жизни.
Борец за личность Писарев отрицал творческую полноту личности, полноту ее духовной
и даже душевной
жизни, отрицал право на творчество в философии, в искусстве, в высшей духовной
культуре.
Он почитал Конфуция, Будду, Соломона, Сократа, к мудрецам причислял
и Иисуса Христа, но мудрецы не были для него
культурой, а были учителями
жизни,
и сам он хотел быть учителем
жизни.
Представители
культуры допрашивали иерархов церкви, является ли христианство исключительно аскетической, враждебной миру
и жизни религией или оно может освятить мир
и жизнь.
Так стала центральной тема об отношении церкви к
культуре и общественной
жизни.
Религиозная философия охватывала все вопросы духовной
культуры и даже все принципиальные вопросы социальной
жизни.
Моя тема о творчестве, близкая ренессансной эпохе, но не близкая большей части философов того времени, не есть тема о творчестве
культуры, о творчестве человека в «науках
и искусстве», это тема более глубокая, метафизическая, тема о продолжении человеком миротворения, об ответе человека Богу, который может обогатить самую божественную
жизнь.
Неточные совпадения
— Возвращение человека назад, в первобытное состояние, превращение существа, тонко организованного веками культурной
жизни, в органическое вещество, каким история
культуры и социология показывает нам стада первобытных людей…
Первые годы
жизни Клима совпали с годами отчаянной борьбы за свободу
и культуру тех немногих людей, которые мужественно
и беззащитно поставили себя «между молотом
и наковальней», между правительством бездарного потомка талантливой немецкой принцессы
и безграмотным народом, отупевшим в рабстве крепостного права.
«Разведчик. Соглядатай. Делает карьеру радикала, для того чтоб играть роль Азефа. Но как бы то ни было, его насмешка над красивой
жизнью — это насмешка хама, о котором писал Мережковский, это отрицание
культуры сыном трактирщика
и — содержателя публичного дома».
— «Русская интеллигенция не любит богатства». Ух ты! Слыхал? А может, не любит, как лиса виноград? «Она не ценит, прежде всего, богатства духовного,
культуры, той идеальной силы
и творческой деятельности человеческого духа, которая влечет его к овладению миром
и очеловечению человека, к обогащению своей
жизни ценностями науки, искусства, религии…» Ага, религия? — «
и морали». — Ну, конечно,
и морали. Для укрощения строптивых. Ах, черти…
Вопрос об интенсивной
культуре, предполагающей напряженную активность, еще не делался для него вопросом
жизни и судьбы.