Неточные совпадения
Он
делит человечество на замкнутые культурно-исторические типы, человечество
не имеет у него единой судьбы.
Настанет год — России черный год, —
Когда царей корона упадет,
Забудет чернь к ним прежнюю любовь,
И пища многих будет смерть и кровь;
Когда детей, когда невинных жен
Низвергнутый
не защитит закон;
Когда чума от смрадных мертвых тел
Начнет бродить среди печальных сел,
Чтобы платком из хижин вызывать;
И станет глад сей бедный край терзать,
И зарево окрасит волны рек: —
В тот
день явится мощный человек,
И ты его узнаешь и поймешь,
Зачем в руке его булатный нож.
Для этого перехода ничего
не может быть лучше, как бесплодная качка парламентских прений, — она дает движение и пределы, дает вид
дела и форму общих интересов, для достижения своих личных целей» [Цитата взята из «Былое и думы».].
Революционер
не должен иметь ни интересов, ни
дел, ни личных чувств и связей, ничего своего, даже имени.
Он принадлежит к реалистически настроенной эпохе 60-х годов, когда происходила борьба против поколения идеалистов 40-х годов, когда требовали полезного
дела и
не любили мечтательности.
Но коллективизм или коммунизм
не будет
делом организации, он возникает из свободы, которая наступит после разрушения старого мира.
Есть Бог или нет Бога, а
дела мира устраиваются по закону мира, а
не по закону Бога.
Он — религиозный психолог, и он хочет иметь
дело не с логическими понятиями, а с реальными фактами человеческого существования, он гораздо конкретнее Вл. Соловьева.
Но катастрофизм
не значит, что
не будет никакого положительного результата творческого
дела человека для Царства Божьего.
Он верил, что возвращение жизни всем умершим, активное воскрешение, а
не пассивное лишь ожидание воскресения, должно быть
не только христианским
делом, внехрамовой литургией, но и
делом позитивно-научным, техническим.
Но суровость,
не допускающая никакой игры избыточных сил, была связана у него с оптимистической верой в возможность окончательной победы над смертью, в возможность
не только воскресения, но и воскрешения, т. е. активного участия человека в
деле всеобщего восстановления жизни.
Победа над смертью, всеобщее воскрешение
не есть только
дело Бога при пассивности человека, это есть
дело богочеловеческое, т. е. и
дело коллективной человеческой активности.
Гаврило. «Молчит»! Чудак ты… Как же ты хочешь, чтоб он разговаривал, коли у него миллионы! С кем ему разговаривать? Есть человека два-три в городе, с ними он разговаривает, а больше не с кем; ну, он и молчит. Он и живет здесь не подолгу от этого от самого; да и не жил бы, кабы
не дела. А разговаривать он ездит в Москву, в Петербург да за границу, там ему просторнее.
Боюсь, сударь, я одного смертельно, // Чтоб множество не накоплялось их; // Дай волю вам, оно бы и засело; // А у меня, что дело, что
не дело, // Обычай мой такой: // Подписано, так с плеч долой.
Неточные совпадения
Хлестаков. Право,
не знаю. Ведь мой отец упрям и глуп, старый хрен, как бревно. Я ему прямо скажу: как хотите, я
не могу жить без Петербурга. За что ж, в самом
деле, я должен погубить жизнь с мужиками? Теперь
не те потребности; душа моя жаждет просвещения.
Голоса купцов. Допустите, батюшка! Вы
не можете
не допустить: мы за
делом пришли.
Квартальный. Прохоров в частном доме, да только к
делу не может быть употреблен.
Он
не посмотрел бы на то, что ты чиновник, а, поднявши рубашонку, таких бы засыпал тебе, что
дня б четыре ты почесывался.
«Орудуй, Клим!» По-питерски // Клим
дело оборудовал: // По блюдцу деревянному // Дал дяде и племяннице. // Поставил их рядком, // А сам вскочил на бревнышко // И громко крикнул: «Слушайте!» // (Служивый
не выдерживал // И часто в речь крестьянина // Вставлял словечко меткое // И в ложечки стучал.)