Неточные совпадения
Своеобразный анархический элемент можно открыть во всех социальных
течениях русского XIX в., и
религиозных и антирелигиозных, у великих русских писателей, в самом складе русского характера, совсем не устроительном.
Религиозный характер русских
течений выражался уже в том, что более всего мучила проблема теодицеи, проблема существования зла.
И в этом он выходит за пределы исторического христианства, как и все оригинальные
течения русской
религиозной мысли.
Русские
течения религиозной мысли, русские
религиозные искания начала XX в. будут продолжать профетическое служение Вл. Соловьева.
Уже в XX в. от богатой, разнообразной, часто противоречивой мысли Вл. Соловьева пошли разные
течения —
религиозная философия С. Булгакова и кн. Е. Трубецкого, философия всеединства С. Франка, символизм А. Блока, А. Белого, Вяч.
О. С. Булгаков — одно из
течений русской
религиозной мысли, главным образом сосредоточенных на теме о божественности космоса.
Социальная проблема у меня играет гораздо большую роль, чем у других представителей русской
религиозной философии, я близок к тому
течению, которое на Западе называется
религиозным социализмом, но социализм этот — решительно персоналистический.
Политически журнал был левого, радикального направления, но он впервые в истории русских журналов соединял такого рода социально-политические идеи с
религиозными исканиями, метафизическим миросозерцанием и новыми
течениями в литературе.
Когда в начале XX века в России возникли новые идеалистические и
религиозные течения, порвавшие с позитивизмом и материализмом традиционной мысли радикальной русской интеллигенции, то они стали под знак Достоевского.
Неточные совпадения
В последнее время эти подлинные народные
религиозные переживания проникли и в наши культурные религиозно-философские
течения, но уже в отраженной и слишком стилизованной, искусственной форме.
Это был прежде всего внутренний
религиозный процесс, и он был в значительной степени связан с духовной реакцией против литературных
течений того времени.
Можно было бы установить два
течения той эпохи, связанные с мистическими и
религиозными исканиями.
Другое
течение представляла
религиозная мистика и оккультизм.
Это не проблема плоти, как у Мережковского, не проблема освящения космоса, как в софиологическом
течении, а проблема творчества, проблема новой
религиозной антропологии.