Неточные совпадения
Русский народ не был народом культуры по преимуществу, как народы Западной Европы, он был более народом откровений и вдохновений, он не
знал меры и легко впадал в крайности.
Не так у
русского народа, как менее детерминированного, как более обращенного к бесконечности и не желающего
знать распределения по категориям.
Патриарх Никон не
знал, что
русский церковный чин был древнегреческий и потом у греков изменился.
Это выражалось уже в том, что
русский народ не
знал римских понятий о собственности.
Уже в конце века и в начале нового века странный мыслитель Н. Федоров,
русский из
русских, тоже будет обосновывать своеобразный анархизм, враждебный государству, соединенный, как у славянофилов, с патриархальной монархией, которая не есть государство, и раскроет самую грандиозную и самую радикальную утопию, какую
знает история человеческой мысли.
При этом самый быт
русский, например купеческий быт, описанный Островским, бывал безобразен в такой степени, в какой этого не
знали народы западной цивилизации.
Я не
знаю более характерно
русского мыслителя, который должен казаться чуждым Западу.
Чешковского у нас совсем не
знали, ни у кого нет ссылок на него, как и он не
знал русской мысли.
Только жившие в это время
знают, какой творческий подъем был у нас пережит, какое веяние духа охватило
русские души.
Вагнер, Ницше; из
русских — Вл. Соловьев, которого он
знал лично.
Деятели
русской революции жили идеями Чернышевского, Плеханова, материалистической и утилитарной философией, отсталой тенденциозной литературой, они не интересовались Достоевским, Л. Толстым, Вл. Соловьевым, не
знали новых движений западной культуры.
Христиане Запада не
знают такой коммюнотарности, которая свойственна
русским.
— Да, ее все так зовут. Необыкновенно интересное лицо; она ни с кем не знакома, но ее все
русские знают и никто ее иначе не называет, как une tete d'or. Мой брат познакомился где-то с Долинским, и он бывал у нас, а сестра ваша, кажется, совсем дикарка.
Два раза во всю мою жизнь потом только этак и плакал: во второй это было, как император Николай Павлович умер, и я ему к его гробу ночью свое «благодарю» ходил сказывать за то, про что мы с ним двое только из всех
русских знали: он, мой царь, да я, — его изменник.
Неточные совпадения
Они
знали его щедрость, и чрез полчаса больной гамбургский доктор, живший наверху, с завистью смотрел в окно на эту веселую
русскую компанию здоровых людей, собравшуюся под каштаном.
―
Знаю вас и вашу полезную, ― опять он поймал моль, ― деятельность, как и всякий
Русский, ― сказал адвокат наклонившись.
— Я не имею удовольствия
знать этого господина Левина, — улыбаясь сказал Вронский, — но, вероятно, он никогда не видал тех машин, которые он осуждает. А если видел и испытывал, то кое-как, и не заграничную, а какую-нибудь
русскую. А какие же тут могут быть взгляды?
— А мы живем и ничего не
знаем, — сказал раз Вронский пришедшему к ним поутру Голенищеву. — Ты видел картину Михайлова? — сказал он, подавая ему только что полученную утром
русскую газету и указывая на статью о
русском художнике, жившем в том же городе и окончившем картину, о которой давно ходили слухи и которая вперед была куплена. В статье были укоры правительству и Академии за то, что замечательный художник был лишен всякого поощрения и помощи.
— Не
знаю, я не пробовал подолгу. Я испытывал странное чувство, — продолжал он. — Я нигде так не скучал по деревне,
русской деревне, с лаптями и мужиками, как прожив с матушкой зиму в Ницце. Ницца сама по себе скучна, вы
знаете. Да и Неаполь, Сорренто хороши только на короткое время. И именно там особенно живо вспоминается Россия, и именно деревня. Они точно как…