Неточные совпадения
Лучше был киевский период и период
татарского ига, особенно для церкви, и, уж конечно, был лучше и значительнее дуалистический, раскольничий петербургский период, в котором наиболее раскрылся творческий гений русского
народа.
Общепринято мнение, что
татарское иго имело роковое влияние на русскую историю и отбросило русский
народ назад.
История русского
народа одна из самых мучительных историй: борьба с
татарскими нашествиями и
татарским игом, всегдашняя гипертрофия государства, тоталитарный режим Московского царства, смутная эпоха, раскол, насильственный характер петровской реформы, крепостное право, которое было самой страшной язвой русской жизни, гонения на интеллигенцию, казнь декабристов, жуткий режим прусского юнкера Николая I, безграмотность народной массы, которую держали в тьме из страха, неизбежность революции для разрешения конфликтов и противоречий и ее насильственный и кровавый характер и, наконец, самая страшная в мировой истории война.
Неточные совпадения
Поутру пришли меня звать от имени Пугачева. Я пошел к нему. У ворот его стояла кибитка, запряженная тройкою
татарских лошадей.
Народ толпился на улице. В сенях встретил я Пугачева: он был одет по-дорожному, в шубе и в киргизской шапке. Вчерашние собеседники окружали его, приняв на себя вид подобострастия, который сильно противуречил всему, чему я был свидетелем накануне. Пугачев весело со мною поздоровался и велел мне садиться с ним в кибитку.
Мне один человек, почти профессор, жаловался — доказывал, что Дмитрий Донской и прочие зря
татарское иго низвергли, большую пользу будто бы татары приносили нам, как
народ тихий, чистоплотный и не жадный.
Татарский пролив и племенная, нередкая в истории многих имеющих один корень
народов вражда могла разделить навсегда два племени, из которых в одно, китайское, подмешались, пожалуй, и манчжуры, а в другое, японское, — малайцы, которых будто бы японцы, говорит Кемпфер, застали в Нипоне и вытеснили вон.
В числе
татарских темников, корпусных начальников, перерезанных в Твери вместе с их войском, по словам летописей, будто бы за намерение обратить
народ в магометанство (намерение, которого они, наверное, и не имели), а по самому делу, просто за угнетение, находился Рахмет.
Эх ты, Марьюшка, кровь
татарская, // Ой ты, зла-беда христианская! // А иди, ино, по своем пути — // И стезя твоя и слеза твоя! // Да не тронь хоть народа-то русского, // По лесам ходи да мордву зори, // По степям ходи, калмыка гони!..