Неточные совпадения
Многие замечательные ученые-специалисты, как, например, Лобачевский или Менделеев, не могут быть в точном смысле причислены к интеллигенции, как
и, наоборот, многие, ничем не ознаменовавшие себя в интеллектуальном
труде, к интеллигенции принадлежат.
Народы Запада, французы в особенности, гораздо семейственнее русских
и с большим
трудом порывают с семейными традициями.
Вы сказали бы помещику, что так как его крестьяне — его братья во Христе, а как брат не может быть рабом своего брата, то он
и должен или дать им свободу, или хотя, по крайней мере, пользоваться их
трудами как можно выгоднее для них, сознав себя, в глубине своей совести, в ложном положении в отношении к ним».
Термин «человекобожества», которым у нас злоупотребляли в XX в., может породить недоразумение,
и он с
трудом переводим на иностранные языки.
В народничестве же не религиозном, революционном, народ отождествлялся с социальной категорией трудового класса общества
и его интересы отождествлялись с интересами
труда.
Но это не мешает ему отожествлять интересы личности
и интересы
труда, что потом будет развивать Н. Михайловский.
Народничество Михайловского выражалось в том, что он утверждал совпадение интересов личности
и народа, личности
и труда.
Он искал правды
и смысла жизни в простом народе
и в
труде.
Возможны три решения вопроса о мировой гармонии, о рае, об окончательном торжестве добра: 1) гармония, рай, жизнь в добре без свободы избрания, без мировой трагедии, без страданий, но
и без творческого
труда; 2) гармония, рай, жизнь в добре на вершине земной истории, купленная ценой неисчислимых страданий
и слез всех, обреченных на смерть, человеческих поколений, превращенных в средство для грядущих счастливцев; 3) гармония, рай, жизнь в добре, к которым придет человек через свободу
и страдание в плане, в который войдут все когда-либо жившие
и страдавшие, т. е. в Царстве Божием.
У него социальная тема играла большую роль,
и есть даже родство с коммунизмом-коллективизмом, идеология
труда, регуляция природы, проективность.
Повсюду
и всегда Толстой изображает правду жизни, близкую к природе, правду
труда, глубину рождения
и смерти по сравнению с лживостью
и неподлинностью так называемой «исторической» жизни в цивилизации.
Левин все время восстает против неправды жизни цивилизованного общества
и уходит к деревне, к природе, к народу
и труду.
Западные христиане,
и католики
и протестанты, обыкновенно с
трудом понимают, что такое соборность.
Библейская критика оставалась запретной областью,
и с
трудом просачивались некоторые критические мысли.
Единственным замечательным
трудом в этой области, стоящим на высоте европейской науки
и свободной философской мысли, была книга кн. С.
Но он выходит за пределы славянофилов,
и в нем есть совершенно революционные элементы — активность человека, коллективизм, определяющее значение
труда, хозяйственность, высокая оценка позитивной науки
и техники.
Правдин. Если вы приказываете. (Читает.) «Любезная племянница! Дела мои принудили меня жить несколько лет в разлуке с моими ближними; а дальность лишила меня удовольствия иметь о вас известии. Я теперь в Москве, прожив несколько лет в Сибири. Я могу служить примером, что
трудами и честностию состояние свое сделать можно. Сими средствами, с помощию счастия, нажил я десять тысяч рублей доходу…»
Когда maman вышла замуж, желая чем-нибудь отблагодарить Наталью Савишну за ее двадцатилетние
труды и привязанность, она позвала ее к себе и, выразив в самых лестных словах всю свою к ней признательность и любовь, вручила ей лист гербовой бумаги, на котором была написана вольная Наталье Савишне, и сказала, что, несмотря на то, будет ли она или нет продолжать служить в нашем доме, она всегда будет получать ежегодную пенсию в триста рублей.
Неточные совпадения
Трудись! Кому вы вздумали // Читать такую проповедь! // Я не крестьянин-лапотник — // Я Божиею милостью // Российский дворянин! // Россия — не неметчина, // Нам чувства деликатные, // Нам гордость внушена! // Сословья благородные // У нас
труду не учатся. // У нас чиновник плохонький, //
И тот полов не выметет, // Не станет печь топить… // Скажу я вам, не хвастая, // Живу почти безвыездно // В деревне сорок лет, // А от ржаного колоса // Не отличу ячменного. // А мне поют: «Трудись!»
«Давно мы не работали, // Давайте — покосим!» // Семь баб им косы отдали. // Проснулась, разгорелася // Привычка позабытая // К
труду! Как зубы с голоду, // Работает у каждого // Проворная рука. // Валят траву высокую, // Под песню, незнакомую // Вахлацкой стороне; // Под песню, что навеяна // Метелями
и вьюгами // Родимых деревень: // Заплатова, Дырявина, // Разутова, Знобишина, // Горелова, Неелова — // Неурожайка тож…
А если
и действительно // Свой долг мы ложно поняли //
И наше назначение // Не в том, чтоб имя древнее, // Достоинство дворянское // Поддерживать охотою, // Пирами, всякой роскошью //
И жить чужим
трудом, // Так надо было ранее // Сказать… Чему учился я? // Что видел я вокруг?.. // Коптил я небо Божие, // Носил ливрею царскую. // Сорил казну народную //
И думал век так жить… //
И вдруг… Владыко праведный!..»
Остатком — медью — шевеля, // Подумал миг, зашел в кабак //
И молча кинул на верстак //
Трудом добытые гроши //
И, выпив, крякнул от души, // Перекрестил на церковь грудь.
Стародум(к Правдину). Чтоб оградить ее жизнь от недостатку в нужном, решился я удалиться на несколько лет в ту землю, где достают деньги, не променивая их на совесть, без подлой выслуги, не грабя отечества; где требуют денег от самой земли, которая поправосуднее людей, лицеприятия не знает, а платит одни
труды верно
и щедро.