Неточные совпадения
После пережитого кризиса Белинский выражает свои новые мысли в
форме восстания против Гегеля, восстания во имя
личности, во имя живого человека.
Но в 70-е годы были
формы народничества, которые требовали от интеллигенции полного отречения от культурных ценностей не только во имя блага народа, но и во имя мнений народа, эти
формы народничества не защищали
личности.
Материализм есть крайняя
форма детерминизма, определяемости человеческой
личности внешней средой, он не видит внутри человеческой
личности никакого начала, которое она могла бы противопоставить действию окружающей среды извне.
Аскеза в сущности должна означать активное выявление и охранение
форм личности, её образа, активное сопротивление власти мира, желающего растерзать личность, поработить её.
Неточные совпадения
— Социализм, по его идее, древняя, варварская
форма угнетения
личности. — Он кричал, подвывая на высоких нотах, взбрасывал голову, прямые пряди черных волос обнажали на секунду угловатый лоб, затем падали на уши, на щеки, лицо становилось узеньким, трепетали губы, дрожал подбородок, но все-таки Самгин видел в этой маленькой тощей фигурке нечто игрушечное и комическое.
За ваши планы говорит все: и оригинальность мысли, и чистота намерений, и полная возможность осуществления, но у этих планов есть страшный недостаток, потому что здесь все зависит от одной
личности и затем будущее обеспечено только
формой.
Ложь коллективизма, натурализма или социализма, в которых исчезает
личность и образ человека, может порождать разнообразные
формы мистики.
Смирение и было единственной
формой дисциплины
личности.
Можно установить четыре периода в отношении человека к космосу: 1) погружение человека в космическую жизнь, зависимость от объектного мира, невыделенность еще человеческой
личности, человек не овладевает еще природой, его отношение магическое и мифологическое (примитивное скотоводство и земледелие, рабство); 2) освобождение от власти космических сил, от духов и демонов природы, борьба через аскезу, а не технику (элементарные
формы хозяйства, крепостное право); 3) механизация природы, научное и техническое овладение природой, развитие индустрии в
форме капитализма, освобождение труда и порабощение его, порабощение его эксплуатацией орудий производства и необходимость продавать труд за заработную плату; 4) разложение космического порядка в открытии бесконечно большого и бесконечно малого, образование новой организованности, в отличие от органичности, техникой и машинизмом, страшное возрастание силы человека над природой и рабство человека у собственных открытий.