Неточные совпадения
Многие декабристы были
люди умеренные и даже монархисты,
хотя и противники монархии самодержавной.
Западники были такие же русские
люди, как и славянофилы, любили Россию и страстно
хотели для нее блага.
«Свое собственное, вольное и свободное хотение, — говорит подпольный
человек, — свой собственный,
хотя бы самый дикий каприз, своя фантазия, раздраженная иногда хоть бы до сумасшествия, — вот это-то и есть та самая, самая выгодная выгода, которая ни под какую классификацию не подходит и которой все системы и теории постепенно разлетаются к черту».
Он также имел гуманитарные истоки, он
хотел бороться за освобождение
человека от рабства.
Писарев интересовался не только обществом, но и качеством
человека, он
хотел появления свободного
человека.
Я говорил уже, что русская литература не была ренессансной, что она была проникнута болью о страданиях
человека и народа и что русский гений
хотел припасть к земле, к народной стихии.
Сам Великий Инквизитор
хочет дать миллиону миллионов
людей счастье слабосильных младенцев, сняв с них непосильное бремя свободы, лишив их свободы духа [См. мою книгу «Миросозерцание Достоевского», в основу которой положено истолкование «Легенды о Великом Инквизиторе».].
Но этот загадочный странник всегда
хотел обосновать и укрепить жизнь
людей и обществ на незыблемых объективных началах и всегда выражал это обоснование в рациональных схемах.
Из этой глубины восклицает
человек, что он
хочет «по своей глупой воле» пожить и что «дважды два — четыре» есть начало смерти.
В XIX в. можно назвать немного
людей из духовной среды, которые представляют интерес,
хотя они остаются вне основных духовных течений.
Человек свободен, и Бог не может заставить меня
хотеть того, чего я не
хочу.
Несмелов
хочет построить христианскую антропологию, но эта антропология превращается в понимание христианства в целом, вследствие особого значения, которое он придает
человеку.
Григория Нисского превосходит святоотеческую антропологию, он
хотел поднять достоинство
человека, для него
человек был не только грешным существом, но и действительно был образом и подобием Божиим и микрокосмом [Сейчас католики, главным образом иезуиты, заинтересовались св. Григорием Нисским.
Он
хочет братства
людей не только в пространстве, но и во времени, и верит в возможность изменения прошлого.
Рождение неисчислимого количества новых поколений не может примирить со смертью
хотя бы одного
человека.
Он
хочет философствовать, как подпольный
человек.
Деятели революции совсем не интересовались темами «Ивановских сред», а
люди культурного ренессанса, спорившие по средам на «башне»,
хотя и не были консерваторами и правыми, многие из них даже были левого направления и готовы были сочувствовать революции, но большинство из них было асоциально и очень далеко от интересов бушевавшей революции.
Ему ясно стало теперь, что всё то страшное зло, которого он был свидетелем в тюрьмах и острогах, и спокойная самоуверенность тех, которые производили это зло, произошло только оттого, что
люди хотели делать невозможное дело: будучи злы, исправлять зло.
Неточные совпадения
А вы — стоять на крыльце, и ни с места! И никого не впускать в дом стороннего, особенно купцов! Если хоть одного из них впустите, то… Только увидите, что идет кто-нибудь с просьбою, а хоть и не с просьбою, да похож на такого
человека, что
хочет подать на меня просьбу, взашей так прямо и толкайте! так его! хорошенько! (Показывает ногою.)Слышите? Чш… чш… (Уходит на цыпочках вслед за квартальными.)
Я узнал это от самых достоверных
людей,
хотя он представляет себя частным лицом.
Городничий. И не рад, что напоил. Ну что, если хоть одна половина из того, что он говорил, правда? (Задумывается.)Да как же и не быть правде? Подгулявши,
человек все несет наружу: что на сердце, то и на языке. Конечно, прилгнул немного; да ведь не прилгнувши не говорится никакая речь. С министрами играет и во дворец ездит… Так вот, право, чем больше думаешь… черт его знает, не знаешь, что и делается в голове; просто как будто или стоишь на какой-нибудь колокольне, или тебя
хотят повесить.
«Это, говорит, молодой
человек, чиновник, — да-с, — едущий из Петербурга, а по фамилии, говорит, Иван Александрович Хлестаков-с, а едет, говорит, в Саратовскую губернию и, говорит, престранно себя аттестует: другую уж неделю живет, из трактира не едет, забирает все на счет и ни копейки не
хочет платить».
Г-жа Простакова (с веселым видом). Вот отец! Вот послушать! Поди за кого
хочешь, лишь бы
человек ее стоил. Так, мой батюшка, так. Тут лишь только женихов пропускать не надобно. Коль есть в глазах дворянин, малый молодой…