Неточные совпадения
Материализм есть крайняя форма детерминизма, определяемости
человеческой личности внешней средой, он не видит внутри
человеческой личности никакого начала, которое она могла бы противопоставить
действию окружающей среды извне.
Завет христианства заключается в соединении небесного с земным, божественного — с
человеческим; всеобщее же воскрешение, воскрешение имманентное, всем сердцем, всей мыслью, всеми
действиями, т. е. всеми силами и способностями всех сынов
человеческих совершаемое, и есть исполнение этого завета Христа — Сына Божьего и вместе с тем сына
человеческого».
Но летописец, очевидно, и в свою очередь, забывает, что в том-то, собственно, и заключается замысловатость
человеческих действий, чтобы сегодня одно здание на"песце"строить, а завтра, когда оно рухнет, зачинать новое здание на том же"песце"воздвигать.
Вся штука в том, Захар Иваныч, что человек слаб, и так как эта слабость непроизвольная, то мы не имеем права не принимать ее в расчет при оценке
человеческих действий.
Я не ригорист, Dieu merci. [благодарение богу,] Я понимаю, что только богу приличествует судить тайные побуждения человеческого сердца, сам же лично смотрю на
человеческие действия лишь с точки зрения наносимых ими потерь и ущербов.
Не нужно забывать, что польза от
человеческих действий не всегда происходит именно там, где на нее рассчитывают, и что не всегда люди рассчитывают на общую пользу, когда обработывают то или другое полезное дельце.
Неточные совпадения
В одном из прежних писем я говорил о способе их
действия: тут, как ни знай сердце
человеческое, как ни будь опытен, а трудно действовать по обыкновенным законам ума и логики там, где нет ключа к миросозерцанию, нравственности и нравам народа, как трудно разговаривать на его языке, не имея грамматики и лексикона.
На более глубокую почву должна быть поставлена та истина, что величайшие достижения
человеческой общественности связаны с творческой властью человека над природой, т. е. с творчески-активным обращением к космической жизни, как в познании, так и в
действии.
То, что теологи называют благодатью, сопоставляя ее с
человеческой свободой, есть
действие в человеке божественной свободы.
И гегелианский исторический оптимизм неприемлем и не оправдан как крайняя форма универсального детерминизма, отрицающего
действие человеческой свободы в истории.
Сомнения! — разве совместима речь о сомнениях с мыслью о вечно ликующих детях? Сомнения — ведь это отрава
человеческого существования. Благодаря им человек впервые получает понятие о несправедливостях и тяготах жизни; с их вторжением он начинает сравнивать, анализировать не только свои собственные
действия, но и поступки других. И горе, глубокое, неизбывное горе западает в его душу; за горем следует ропот, а отсюда только один шаг до озлобления…