Цитаты со словом «познание»
Моя память о моей жизни и моем пути будет сознательно активной, то есть будет творческим усилием моей мысли, моего
познания сегодняшнего дня.
Между фактами моей жизни и книгой о них будет лежать акт
познания, который меня более всего и интересует.
В книге, написанной мной о себе, не будет выдумки, но будет философское
познание и осмысливание меня самого и моей жизни.
Это философское
познание и осмысливание не есть память о бывшем, это есть творческий акт, совершаемый в мгновении настоящего.
Но эгоцентризм, в котором всегда есть что-то отталкивающее, для меня искупается тем, что я самого себя и свою жизненную судьбу делаю предметом философского
познания.
Так называемая экзистенциальная философия, новизна которой мне представляется преувеличенной, понимает философию как
познание человеческого существования и познание мира через человеческое существование.
В
познании о себе самом человек приобщается к тайнам, неведомым в отношении к другим.
Но главное в книге не это, главное — самопознание,
познание собственного духа и духовных исканий.
Я иногда замечаю что-то похожее на самодурство даже в моем процессе мысли, в моем
познании.
Любовь к философии, к
познанию смысла жизни вытесняла во мне все.
Теория же есть творческое
познание, возвышающееся над обыденностью.
Познание истины меня освободит.
Мое
познание осуществляется не в форме внутреннего диалога, в котором преодолеваются сомнение и возражение, предоставленные самому себе.
Возражения против моей мысли и моего
познания я всегда проецировал во вне, в образе врага моих идей и верований, с которым я вел борьбу.
Существуют трансцендентальные эмоции, эмоциональное a priori
познания, и прежде всего религиозного познания.
Смешно думать, что Спиноза добыл свое
познание геометрическим методом.
В своих истоках философское
познание Спинозы так же интуитивно, как и философское познание всякого подлинного философа.
Таким способом надеются приобщить других к своему
познанию, убедить их.
Дискурсивное развитие мысли имеет социологическую природу, это есть организация
познания в социальной обыденности.
Понимание и
познание возможно лишь потому, что человек есть микрокосм, что в нем раскрывается универсум и что судьба моего «я» есть вместе с тем и судьба универсума.
С известного года моей жизни я окончательно вошел в мир
познания, мир философский, и я живу в этом мире и доныне.
Решающее значение в
познании имеет эмоциональное приятие или отвержение, с трудом выразимое.
Мои пути
познания всегда были иные.
Моя философская мысль была борьбой за освобождение, и я всегда верил в освобождающий характер философского
познания.
Я много раз пытался понять и осмыслить процесс своего мышления и
познания, хотя я не принадлежу к людям рефлексии над собой.
Для меня, в сущности, не существует раздельных вопросов в философском
познании.
Есть лишь один вопрос и одна сфера
познания.
Иногда огромное значение для моего процесса
познания имел незначительный, казалось бы, разговор, фильм, в котором ничего философского не было, или чтение романа.
Бесстрастие в
познании, рекомендованное Спинозой, мне всегда казалось искусственной выдумкой, и оно не применимо к самому Спинозе.
Источник философского
познания — целостная жизнь духа, духовный опыт.
Страдание, радость, трагический конфликт — источник
познания.
Снимает ли
познание тайну, уничтожает ли ее?
Тайна всегда остается, она лишь углубляется от
познания.
Познание уничтожает лжетайны, вызванные незнанием.
Но есть тайна, перед которой мы останавливаемся именно от глубины
познания.
Познание тайны есть углубление подлинной тайны.
Бог есть Тайна, и
познание Бога есть приобщение к Тайне, которая от этого становится еще более таинственной (апофатическая теология).
Но
познание есть не только радость и освобождение.
Познание приносит и горькие плоды, познание бывает разоблачением и падением иллюзий.
Когда я студентом вступил в общение со студенческими революционными кружками, то я имел огромные преимущества перед товарищами по своим философским
познаниям и общему образованию.
В этом проблематика Достоевского, Ибсена была моей нравственной проблематикой, как и пережитое Белинским восстание против гегелевского мирового духа, как некоторые мотивы Кирхегардта, которого я, впрочем, очень поздно узнал и не особенно люблю, как и борьба Л. Шестова против необходимых законов логики и этики, хотя и при ином отношении к
познанию.
В теории
познания я изошел от Канта.
Но довольно скоро пришел к своеобразной теории
познания, которую пытался усовершенствовать всю жизнь, хотя неспособен был создать системы.
Основная тема моя была в том, как дальше развить и вместе с тем преодолеть мысль Канта, пытаясь оправдать возможность
познания первореальности до рационализации, до обработки сознанием.
Существование не может быть объектом
познания, оно субъект познания или, еще глубже, находится вне распадения на субъект и объект.
Меня никогда не интересовал объект,
познание объекта, меня интересует судьба субъекта, в котором трепещет вселенная, смысл существования субъекта, который есть микрокосм.
Наоборот, я всегда думал, что философское
познание есть функция жизни, есть символика духовного опыта и духовного пути.
Невозможно отделить философское
познание от совокупности духовного опыта человека, от его религиозной веры, от его мистического созерцания, если оно есть у человека.
Христианская философия есть философия субъекта, а не объекта, «я», а не мира; философия, выражающаяся в
познании искупленности субъекта-человека из-под власти объекта-необходимости.
Я готов себя сознать романтиком вот по каким чертам: примат субъекта над объектом, противление детерминизму конечного и устремление к бесконечному, неверие в достижение совершенства в конечном, интуиция против дискурсии, антиинтеллектуализм и понимание
познания как акта целостного духа, экзальтация творчества в человеческой жизни, вражда к нормативизму и законничеству, противоположение личного, индивидуального власти общего.
Цитаты из русской классики со словом «познание»
Познание Истины, к которому стремится философия, невозможно через отвлеченный разум, оперирующий понятиями, оно возможно только через духовно целостный разум, через дух и духовный опыт.
Так, в теории
познания эмпиризм, рационализм и мистицизм являются отвлеченными началами, которые ложны в своем исключительном самоутверждении, но заключают в себе частичные истины, которые войдут в целостное
познание свободной теософии.
Этого достаточно будет, чтоб обогатить ваш ум
познаниями и раскрыть сущность явления, дотоле загадочного.
О! вы, доселе бесплодно трудившиеся над
познанием существенности души и как сия действует на телесность нашу, се трудная вам предлежит задача на испытание.
Это-то обладание мнимым непогрешимым их орудием
познания и служит главным препятствием понимания христианского учения для людей неверующих и так называемых научных, мнением которых и руководится всё огромное большинство неверующих, так называемых образованных людей. Из этого-то мнимого понимания вытекают все заблуждения научных людей о христианском учении, и в особенности два странные недоразумения, более всего другого препятствующие правильному пониманию его.
Ассоциации к слову «познание»
Синонимы к слову «познание»
Предложения со словом «познание»
- Первой осуществила переход к собственно научному познанию мира математика.
- Основным способом научного познания окружающего мира в нём вплоть до научной революции XVII в. оставалась схоластика.
- Главная сложность заключается в том, что существует два разных подхода к пониманию причин заболевания, которые основаны на разных методах познания человека.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «познание»
Значение слова «познание»
Афоризмы русских писателей со словом «познание»
- Критика у нас считается самым лёгким ремеслом; за неё берутся все с особенной охотой, и редко кому входит в голову, что для критики нужно иметь талант, вкус, познания, начитанность, нужно уметь владеть языком.
- Никогда не умрет человеческий дух, границы его возвеличению лежат еще вне нашего познания.
- Самая большая трагедия мыслящего человека — остывание страсти к познанию.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно