Неточные совпадения
Когда мой духовный путь привел меня
в близкое соприкосновение с
миром православным, то я ощутил ту же тоску, которую ощущал
в мире аристократическом и
в мире революционном,
увидел то же посягательство на свободу, ту же вражду к независимости личности и к творчеству.
Я
вижу в ней отяжеление падшестью
мира.
И я
видел в истории христианства и христианских церквей постоянное отречение от свободы духа и принятие соблазнов Великого Инквизитора во имя благ
мира и мирового господства.
За малым и раздельным
в мире я
вижу духовную действительность, из которой проливается свет на все.
Я не люблю
видеть себя
в объективированном
мире, не люблю смотреть на свою фотографию.
Мне пришлось
в моей жизни
видеть крушение целых
миров и нарождение новых
миров.
Я ясно
видел, что
в мире происходит не только дехристианизация, но и дегуманизация, потрясение образа человека.
Я
вижу смысл искусства
в том, что оно переводит
в иной, преображенный
мир.
Значение своей экзистенциальной мысли я
вижу именно
в этом предчувствии,
в этом сознании двух путей, лежащих перед человеком, — пути объективации, экстериоризации, заковывания
в призрачном могуществе и массивности и пути трансцендирования к преображенному и освобожденному
миру, Божьему
миру.
Все, что мы
видим в мире доброго, светлого и прочного, весь прогресс человеческого общежития — все идут оттуда, из этой расплывающейся, но упорно остающейся верною себе мысли; все оплодотворяется ее самоотверженною живучестью.
Осмотревшись вокруг себя, они, вместо всех туманных абстракций и призраков прошедших поколений,
увидели в мире только человека, настоящего человека, состоящего из плоти и крови, с его действительными, а не фантастическими отношениями ко всему внешнему миру.
Глядя на мир из своего представления о жизни, как стремления к личному благу, человек
видел в мире неразумную борьбу существ, губящих друг друга.
Всё, что знает человек о внешнем мире, он знает только потому, что знает себя и в себе находит три различные отношения к миру: одно отношение своего разумного сознания, другое отношение своего животного и третье отношение вещества, входящего в тело его животного. Он знает в себе эти три различные отношения и потому всё, что он
видит в мире, располагается перед ним всегда в перспективе трех отдельных друг от друга планов: 1) разумные существа; 2) животныя и растения и 3) неживое вещество.
Неточные совпадения
— Нет, душа моя, для меня уж нет таких балов, где весело, — сказала Анна, и Кити
увидела в ее глазах тот особенный
мир, который ей не был открыт. — Для меня есть такие, на которых менее трудно и скучно….
Может быть, отлетая к
миру лучшему, ее прекрасная душа с грустью оглянулась на тот,
в котором она оставляла нас; она
увидела мою печаль, сжалилась над нею и на крыльях любви, с небесною улыбкою сожаления, спустилась на землю, чтобы утешить и благословить меня.
Летики не было; он увлекся; он, вспотев, удил с увлечением азартного игрока. Грэй вышел из чащи
в кустарник, разбросанный по скату холма. Дымилась и горела трава; влажные цветы выглядели как дети, насильно умытые холодной водой. Зеленый
мир дышал бесчисленностью крошечных ртов, мешая проходить Грэю среди своей ликующей тесноты. Капитан выбрался на открытое место, заросшее пестрой травой, и
увидел здесь спящую молодую девушку.
Таких примеров много
в мире: // Не любит узнавать никто себя
в сатире. // Я даже
видел то вчера: // Что Климыч на-руку не чист, все это знают; // Про взятки Климычу читают, // А он украдкою кивает на Петра.
— Ты мне окончательно открыл глаза! — воскликнул он. — Я недаром всегда утверждал, что ты самый добрый и умный человек
в мире; а теперь я
вижу, что ты такой же благоразумный, как и великодушный…