Неточные совпадения
Половой пантеизм, который так блестяще защищал Розанов, не есть эрос, это
возврат к языческому полу.
У Розанова, проблематика которого не носит такого ментально-литературного характера, «плоть» и «пол» означали
возврат к до-христианству, к юдаизму и язычеству.
Русский ренессанс требовал
возврата к древним истокам, к мистике Земли, к религии космической.
Мысль моя несвоевременна и сейчас, когда и в православии, и в католичестве, и в протестантизме есть
возврат к ультраортодоксии.
Преодоление «просвещения» должно означать не совершенное его отрицание, не
возврат к состоянию до «просвещения», а достижение состояния высшего, чем «просвещение», в которое войдут его положительные завоевания.
Совершенно то же я встречал в западных христианских течениях, в мысли католической и протестантской, которая охвачена была жаждой
возврата к истокам прошлого (томизм, бартианство).
Возврата нет к тому, что было до большевистской революции, все реставрационные попытки бессильны и вредны, хотя бы то была реставрация принципов февральской революции.
Я был совершенно убежден, что старый мир кончился и что никакой
возврат к нему невозможен и нежелателен.
Западные христиане, католики и протестанты, были также охвачены религиозной реакцией, хотя, в отличие от русских православных, в форме высоко культурной, они двигались потребностью
возврата назад, искали твердого авторитета и традиции.
И
возврат к объективированному порядку, предшествовавшему романтизму, означает страшное насилие над человеческой душой.
Конец истории есть конец этой экстериоризации и объективации,
возврат внутрь.
Цель жизни — в
возврате к мистерии Духа, в которой Бог рождается в человеке и человек рождается в Боге.
Возврат должен совершаться с творческим обогащением.
Но в вечности нет различия между движением вперед и
возвратом.
В последнее время я опять остро чувствую два начала в себе: с одной стороны, аристократическое начало, аристократическое понимание личности и творческой свободы; с другой стороны, сильное чувство исторической судьбы, не допускающее
возврата назад, и социалистические симпатии, вытекающие из религиозного источника.
Неточные совпадения
Несмотря на испытываемое им чувство гордости и как бы
возврата молодости, когда любимая дочь шла с ним под руку, ему теперь как будто неловко и совестно было за свою сильную походку, за свои крупные, облитые жиром члены. Он испытывал почти чувство человека неодетого в обществе.
Вот уж три часа, как я сижу у окна и жду твоего
возврата…
Или, не радуясь
возврату // Погибших осенью листов, // Мы помним горькую утрату, // Внимая новый шум лесов; // Или с природой оживленной // Сближаем думою смущенной // Мы увяданье наших лет, // Которым возрожденья нет? // Быть может, в мысли нам приходит // Средь поэтического сна // Иная, старая весна // И в трепет сердце нам приводит // Мечтой о дальней стороне, // О чудной ночи, о луне…
Мечтам и годам нет
возврата; // Не обновлю души моей… // Я вас люблю любовью брата // И, может быть, еще нежней. // Послушайте ж меня без гнева: // Сменит не раз младая дева // Мечтами легкие мечты; // Так деревцо свои листы // Меняет с каждою весною. // Так, видно, небом суждено. // Полюбите вы снова: но… // Учитесь властвовать собою: // Не всякий вас, как я, поймет; // К беде неопытность ведет».
Познал я глас иных желаний, // Познал я новую печаль; // Для первых нет мне упований, // А старой мне печали жаль. // Мечты, мечты! где ваша сладость? // Где, вечная к ней рифма, младость? // Ужель и вправду наконец // Увял, увял ее венец? // Ужель и впрямь и в самом деле // Без элегических затей // Весна моих промчалась дней // (Что я шутя твердил доселе)? // И ей ужель
возврата нет? // Ужель мне скоро тридцать лет?