Неточные совпадения
Но сейчас я остро сознаю, что, в сущности, сочувствую всем великим бунтам истории — бунту Лютера, бунту разума просвещения против авторитета, бунту «природы» у Руссо, бунту французской революции, бунту идеализма против власти объекта, бунту Маркса против капитализма, бунту Белинского против мирового
духа и мировой гармонии, анархическому бунту Бакунина, бунту Л. Толстого против истории и цивилизации, бунту Ницше против разума и морали, бунту Ибсена против общества, и самое
христианство я понимаю как бунт против мира и его закона.
Путаница, по-моему, заключалась в том, что в действительности в истории
христианства было не недостаточно, а слишком много «плоти» и было недостаточно
духа.
Но в остром столкновении Розанова с
христианством я был на стороне
христианства, потому что это значило для меня быть на стороне личности против рода, свободы
духа против объективированной магии плоти, в которой тонет образ человека.
Он также по-своему ждал новой эпохи
Духа в
христианстве, но был связан и скован.
Отречение от бесконечной свободы
духа было для меня отречением от Христа и от
христианства, принятием соблазна Великого Инквизитора.
И я видел в истории
христианства и христианских церквей постоянное отречение от свободы
духа и принятие соблазнов Великого Инквизитора во имя благ мира и мирового господства.
Возрождение внутри
христианства есть возрождение
духа пророческого и мессианского.
Меня связывала со многими представителями русской религиозной мысли начала XX века великая надежда, что возможно продолжение откровения в
христианстве, новое излияние
Духа Святого.
Национальная религиозная замкнутость и исключительность, отчужденность от западного христианства и резко отрицательное к нему отношение, особенно к миру католическому, — все это находится в явном противоречии со вселенским
духом христианства.
Заблуждение это — что человеку лучше удалиться от мира, чем подвергаться искушениям мира, есть старое заблуждение, давно известное евреям, но совершенно чуждое не только
духу христианства, но и иудаизму.
Неточные совпадения
Наиболее положительные черты русского человека, обнаружившиеся в революции и войне, необыкновенная жертвенность, выносливость к страданию,
дух коммюнотарности — есть черты христианские, выработанные
христианством в русском народе, т. е. прошлым.
Между тем в
христианстве есть мессианское ожидание второго явления Христа в силе и славе, есть мессианское искание царства Божьего, как на небе, так и на земле, возможное ожидание новой эпохи
Духа Святого.
Противление Розанова
христианству может быть сопоставлено лишь с противлением Ницше, но с той разницей, что в глубине своего
духа Ницше ближе ко Христу, чем Розанов, даже в том случае, когда он берет под свою защиту православие.
Конфликт
христианства и империи был конфликтом
духа и кесаря, которого не могло быть в дохристианском языческом сознании.
Христианство впервые по-настоящему утверждает свободу
духа.