Неточные совпадения
С необычайной легкостью ориентируюсь в
мире мысли данной книги, сразу же знаю, что к чему относится, в чем
смысл книги.
Я не любил «жизни» прежде и больше «
смысла», я «
смысл» любил больше жизни, «дух» любил больше
мира.
Последствием пережитого переворота было страстное желание не только познать истину и
смысл, но и изменить
мир согласно истине и
смыслу.
Революционность, присущая моей природе, есть прежде всего революционность духовная, есть восстание духа, то есть свободы и
смысла, против рабства и бессмыслицы
мира.
Я, очевидно, был «мистическим анархистом» в другом
смысле, и тип мистического анархиста того времени мне был чужд, Я и сейчас мистический анархист в том
смысле, что Бог для меня есть прежде всего свобода и Освободитель от плена
мира, Царство Божье есть царство свободы и безвластия.
И каждый раз с пронизывающей меня остротой я ощущаю, что существование
мира не может быть самодостаточным, не может не иметь за собой в еще большей глубине Тайны, таинственного
Смысла.
Я совсем не отрицаю творчества культуры, совсем не отрицаю
смысла продуктов творчества в этом
мире.
В этом
смысле творчество есть конец
мира.
В известном
смысле можно было бы сказать, что любовь к творчеству есть нелюбовь к «
миру», невозможность остаться в границах этого «
мира».
Но так называемые классические в
смысле совершенства продукты творчества, в сущности, всегда говорят о
мире ином, чем эта мировая действительность, и упреждают преображение
мира.
У меня бесспорно есть большой дар сразу понять связь всего отдельного, частичного с целым, со
смыслом мира.
Из книг другого типа: «Судьба человека в современном
мире», которая гораздо лучше формулирует мою философию истории современности, чем «Новое средневековье», и «Источники и
смысл русского коммунизма», для которой должен был много перечитать по русской истории XIX века, и «Русская идея».
Я вижу
смысл искусства в том, что оно переводит в иной, преображенный
мир.
Неточные совпадения
Во мне два человека: один живет в полном
смысле этого слова, другой мыслит и судит его; первый, быть может, через час простится с вами и
миром навеки, а второй… второй?..
И этак проводил время, один-одинешенек в целом <
мире>, [В угловых скобках даются отсутствующие в рукописи, но необходимые по
смыслу слова.] молодой тридцатидвухлетний человек, сидень сиднем, в халате, без галстука.
«Дмитрий нашел ‹
смысл› в политике, в большевизме. Это — можно понять как последнее прибежище для людей его типа — бездарных людей. Для неудачников. Обилие неудачников — характерно для русской интеллигенции. Она всегда смотрела на себя как на средство, никто не учил ее быть самоцелью, смотреть на себя как на ценнейшее явление
мира».
— Ну, — в привычках мысли, в направлении ее, — сказала Марина, и брови ее вздрогнули, по глазам скользнула тень. — Успенский-то, как ты знаешь, страстотерпец был и чувствовал себя жертвой
миру, а супруг мой — гедонист, однако не в
смысле только плотского наслаждения жизнью, а — духовных наслаждений.
— Интеллигент-революционер считается героем. Прославлен и возвеличен. А по
смыслу деятельности своей он — предатель культуры. По намерениям — он враг ее. Враг нации. Родины. Он, конечно, тоже утверждает себя как личность. Он чувствует: основа
мира, Архимедова точка опоры — доминанта личности. Да. Но он мыслит ложно. Личность должна расти и возвышаться, не опираясь на массу, но попирая ее. Аристократия и демократия. Всегда — это. И — навсегда.