Неточные совпадения
Этому противополагается иной религиозный
опыт —
Бог не понят человеком,
Бог ждет от человека дерзновенного творческого ответа.
За пределами противоположения между
Богом и несотворенной свободой, описывающего наш духовный
опыт по сю сторону, лежит трансцендентная божественная тайна, в которой все противоречия снимаются, там неизъяснимый и невыразимый божественный свет.
Бог трансцендентен, но есть имманентный, не отчужденно-объективированный
опыт трансцендентности
Бога.
Неточные совпадения
«У него тоже были свои мысли, — подумал Самгин, вздохнув. — Да, “познание — третий инстинкт”. Оказалось, что эта мысль приводит к
богу… Убого. Убожество. “Утверждение земного реального
опыта как истины требует служения этой истине или противодействия ей, а она, чрез некоторое время, объявляет себя ложью. И так, бесплодно, трудится, кружится разум, доколе не восчувствует, что в центре круга — тайна, именуемая
бог”».
Где Вера не была приготовлена, там она слушала молча и следила зорко — верует ли сам апостол в свою доктрину, есть ли у него самого незыблемая точка опоры,
опыт, или он только увлечен остроумной или блестящей гипотезой. Он манил вперед образом какого-то громадного будущего, громадной свободы, снятием всех покрывал с Изиды — и это будущее видел чуть не завтра, звал ее вкусить хоть часть этой жизни, сбросить с себя старое и поверить если не ему, то
опыту. «И будем как
боги!» — прибавлял он насмешливо.
Человек встречается с
Богом не в бытии, о котором мыслят в понятиях, а в духе, в духовном
опыте.
О
Боге можно говорить лишь языком символики духовного
опыта.
Вера в
Бога есть лишь внутренняя встреча в духовном
опыте.