Неточные совпадения
Я даже стал «почтенным»
человеком, что мне кажется совсем не соответствующим моей беззаконной и возмутившейся
природе.
Ортодоксия имеет социологическую
природу и означает авторитет организованного коллектива над свободной личностью, над свободным духом
человека.
Я был первоначально потрясен различением мира явлений и мира вещей в себе, порядка
природы и порядка свободы, так же как признанием каждого
человека целью в себе и недопустимостью превращения его в средство.
Аристотель говорит в своей, во многих отношениях замечательной, «Политике»: «
Человек есть естественно животное политическое, предназначенное к жизни в обществе, и тот, кто по своей
природе не является частью какого-либо государства, есть существо деградированное или превосходящее
человека».
З.Н. по
природе несчастный
человек.
Человек есть существо, целиком зависимое от
природы и общества, от мира и государства, если нет Бога.
Эта первичная истина затемнена и даже закрыта падшестью
человека, его экстериоризацией, его отпадением не только от Бога, но и от собственной человеческой
природы.
Думаю, что он не был плохим
человеком и даже по
природе не был
человеком жестоким.
Поэтому в русской
природе, в русских домах, в русских
людях я часто чувствовал жуткость, таинственность, чего я не чувствую в Западной Европе, где элементарные духи скованы и прикрыты цивилизацией.
Правда «
природы» в
человеке получила возможность восставать против неправды в цивилизации и обществе.
Отрицание предшествующего века и предшествующего поколения вообще очень характерно для
человека, для человеческого общества, для пожирающей
природы времени.
Наука познает объективированный мир и дает
человеку возможность овладеть «
природой».
Он говорит о себе некрасивые, дурные вещи, в этом за ним последовал Жид, но он все-таки считает себя по
природе добрым, хорошим
человеком, как и вообще
человека, и упоен собой.
Человек, одержимый злой страстью, в сущности, одержим силой, чуждой ему, но глубоко вошедшей в него и ставшей как бы его
природой.
Только люди, способные сильно любить, могут испытывать и сильные огорчения; но та же потребность любить служит для них противодействием горести и исцеляет их. От этого моральная
природа человека еще живучее природы физической. Горе никогда не убивает.
— Не исповедуйтесь, Серж, — говорит Алексей Петрович, — мы знаем вашу историю; заботы об излишнем, мысли о ненужном, — вот почва, на которой вы выросли; эта почва фантастическая. Потому, посмотрите вы на себя: вы от
природы человек и не глупый, и очень хороший, быть может, не хуже и не глупее нас, а к чему же вы пригодны, на что вы полезны?
Неточные совпадения
Не только
люди русские, // Сама
природа русская // Покорствовала нам.
Стародум. Богату! А кто богат? Да ведаешь ли ты, что для прихотей одного
человека всей Сибири мало! Друг мой! Все состоит в воображении. Последуй
природе, никогда не будешь беден. Последуй людским мнениям, никогда богат не будешь.
— Валом валит солдат! — говорили глуповцы, и казалось им, что это
люди какие-то особенные, что они самой
природой созданы для того, чтоб ходить без конца, ходить по всем направлениям. Что они спускаются с одной плоской возвышенности для того, чтобы лезть на другую плоскую возвышенность, переходят через один мост для того, чтобы перейти вслед за тем через другой мост. И еще мост, и еще плоская возвышенность, и еще, и еще…
«Разве не то же самое делаем мы, делал я, разумом отыскивая значение сил
природы и смысл жизни
человека?» продолжал он думать.
Александр Петрович имел дар слышать
природу русского
человека и знал язык, которым нужно говорить с ним.