Неточные совпадения
Я мог говорить о войне, о политике, об обыденной жизни так, как будто бы я верил, подобно многим
людям, в первичную, подлинную
реальность всего этого.
Творческий акт
человека нуждается в материи, он не может обойтись без мировой
реальности, он совершается не в пустоте, не в безвоздушном пространстве.
Я буду называть «левым» такое мнение, которое утверждает верховную ценность
человека, всякого
человека, потенциальной личности, и подчиняет
человеку так называемые коллективные, сверхличные
реальности (государство, нацию, экономическое могущество и прочее).
Я буду называть «правым» такое мнение, которое подчиняет и, в сущности, порабощает
человека, живое существо, способное страдать и радоваться, коллективным
реальностям государства и его могуществу, нации и национальному богатству, внешней авторитарной церковности и прочему.
Человек познает как извне данную ему
реальность то, что порождено им самим, порабощенностью субъекта.
Но реализм понятий, который признает примат общего над индивидуальным и подчиняет личность общим quasi-реальностям, я считаю источником рабства
человека.
Я наиболее выразил это в книгах «Дух и
реальность» и «О рабстве и свободе
человека».
Я принужден жить в эпоху, в которой торжествует сила, враждебная пафосу личности, ненавидящая индивидуальность, желающая подчинить
человека безраздельной власти общего, коллективной
реальности, государству, нации.
Общественное, социологическое мирочувствие и мировоззрение современности отрицает
реальность человека и реальность космоса, в нем отражается распыление как человека, так и космоса.
Неточные совпадения
И, как всякий
человек в темноте, Самгин с неприятной остротою ощущал свою
реальность.
Люди шли очень быстро, небольшими группами, и, должно быть, одни из них знали, куда они идут, другие шли, как заплутавшиеся, — уже раза два Самгин заметил, что, свернув за угол в переулок, они тотчас возвращались назад. Он тоже невольно следовал их примеру. Его обогнала небольшая группа,
человек пять; один из них курил, папироса вспыхивала часто, как бы в такт шагам; женский голос спросил тоном обиды:
Самгин был утомлен впечатлениями, и его уже не волновали все эти скорбные, испуганные, освещенные любопытством и блаженно тупенькие лица, мелькавшие на улице, обильно украшенной трехцветными флагами. Впечатления позволяли Климу хорошо чувствовать его весомость,
реальность. О причине катастрофы не думалось. Да, в сущности, причина была понятна из рассказа Маракуева:
люди бросились за «конфетками» и передавили друг друга. Это позволило Климу смотреть на них с высоты экипажа равнодушно и презрительно.
Пение удалялось, пятна флагов темнели, ветер нагнетал на
людей острый холодок; в толпе образовались боковые движения направо, налево;
люди уже, видимо, не могли целиком влезть в узкое горло улицы, а сзади на них все еще давила неисчерпаемая масса, в сумраке она стала одноцветно черной, еще плотнее, но теряла свою
реальность, и можно было думать, что это она дышит холодным ветром.
В действительности же номинализм этого миросозерцания идет дальше, он разлагает и
человека, принужден отвергнуть
реальность души
человека, всегда ведь связанной с бесконечной глубиной бытия мирового, и выбрасывает
человека на поверхность.
Когда экзистенциалисты Хайдеггер, Сартр и др. говорят о выброшенности
человека (Dasein) в мир и обреченности
человека этому миру, то они говорят об объективации, которая делает судьбу
человека безысходной, выпавшей из глубокой
реальности.