Я не произошел от Руссо, не верю в естественную доброту человеческой природы, не считаю природу «божественной» и не обоготворяю
силу жизни, мне чужда экзальтация эмоциональной жизни, я не признаю абсолютного примата эстетики и искусства.
Неточные совпадения
Я больше всего любил философию, но не отдался исключительно философии; я не любил «
жизни» и много
сил отдал «
жизни», больше других философов; я не любил социальной стороны
жизни и всегда в нее вмешивался; я имел аскетические вкусы и не шел аскетическим путем; был исключительно жалостлив и мало делал, чтобы ее реализовать.
Я всегда чувствовал действие иррациональных
сил в своей
жизни.
Я сознавал в себе большую
силу духа, большую независимость и свободу от окружающего мира и в обыденной
жизни часто бывал раздавлен беспорядочным напором ощущений и эмоций.
В «
жизни», в самой
силе «
жизни» есть безумная тоска.
Годы моей
жизни были посвящены борьбе с интеллигентской общественностью, и я на это потерял даже слишком много
сил.
Я пережил в известный момент состояние, которое называют радостью
жизни, подъемом жизненных
сил.
Писание этой книги, которое связано было с большим подъемом моих жизненных
сил, сопровождалось изменением в складе моей
жизни.
Этим я всю
жизнь держался, в этом была моя
сила, несмотря на все мои слабости, в этом я более всего чувствовал благодатную помощь.
Эту большую
силу злой воли, этот прогресс в зле я видел на протяжении всей своей
жизни.
Идолатрия и демонолатрия, в которые впадает человек, вызывают к
жизни демонические
силы, овладевающие человеком, но их нельзя мыслить наивно реалистически.
Мне иногда думается, что эту книгу я мог бы назвать «Мечта и действительность», потому что этим определяется что-то основное для меня и для моей
жизни, основной ее конфликт, конфликт с миром, связанный с большой
силой воображения, вызыванием образа мира иного.
У меня сохранилась большая благодарность к доктору Мотту, Г. Монбризону и С. Либерману, людям, которые поддерживали мою
жизнь, когда мне особенно была необходима материальная поддержка, и преклонение перед той Высшей
Силой, которая ей водительствовала, когда она была наиболее угрожаема.
Мне необыкновенно трудно все, связанное с устроением обыденной
жизни, с материальным миром, я очень неумел во всем этом и боюсь тратить мои
силы на эту сторону
жизни.
Но в глубине своей души, чем старше он становился и чем ближе узнавал своего брата, тем чаще и чаще ему приходило в голову, что эта способность деятельности для общего блага, которой он чувствовал себя совершенно лишенным, может быть и не есть качество, а, напротив, недостаток чего-то — не недостаток добрых, честных, благородных желаний и вкусов, но недостаток
силы жизни, того, что называют сердцем, того стремления, которое заставляет человека из всех бесчисленных представляющихся путей жизни выбрать один и желать этого одного.
Оба они, снаружи неподвижные, разрывались внутренним огнем, дрожали одинаким трепетом; в глазах стояли слезы, вызванные одинаким настроением. Все это симптомы тех страстей, которые должны, по-видимому, заиграть некогда в ее молодой душе, теперь еще подвластной только временным, летучим намекам и вспышкам спящих
сил жизни.
Куча способностей, дарований — все это видно в мелочах, в пустом разговоре, но видно также, что нет только содержания, что все собственные
силы жизни перекипели, перегорели и требуют новых, освежительных начал.
О нет! ничего подобного, конечно, не допустят разумные педагоги. Они сохранят детскую душу во всем ее неведении, во всей непочатости и оградят ее от злых вторжений. Мало того: они употребят все усилия, чтобы продлить детский возраст до крайних пределов, до той минуты, когда сама собой вторгнется всеразрушающая
сила жизни и скажет: отныне начинается пора зрелости, пора искупления непочатости и неведения!
Но стихия есть исток, прошлое,
сила жизни, эсхатологичность же есть обращенность к грядущему, к концу вещей.
Неточные совпадения
«Я ничего не открыл. Я только узнал то, что я знаю. Я понял ту
силу, которая не в одном прошедшем дала мне
жизнь, но теперь дает мне
жизнь. Я освободился от обмана, я узнал хозяина».
Он не верит и в мою любовь к сыну или презирает (как он всегда и подсмеивался), презирает это мое чувство, но он знает, что я не брошу сына, не могу бросить сына, что без сына не может быть для меня
жизни даже с тем, кого я люблю, но что, бросив сына и убежав от него, я поступлю как самая позорная, гадкая женщина, — это он знает и знает, что я не в
силах буду сделать этого».
— Да, Бог дает крест и дает
силу нести его. Часто удивляешься, к чему тянется эта
жизнь… С той стороны! — с досадой обратилась она к Вареньке, не так завёртывавшей ей пледом ноги.
Он чувствовал, что, кроме благой духовной
силы, руководившей его душой, была другая, грубая, столь же или еще более властная
сила, которая руководила его
жизнью, и что эта
сила не даст ему того смиренного спокойствия, которого он желал.
Левин говорил то, что он истинно думал в это последнее время. Он во всем видел только смерть или приближение к ней. Но затеянное им дело тем более занимало его. Надо же было как-нибудь доживать
жизнь, пока не пришла смерть. Темнота покрывала для него всё; но именно вследствие этой темноты он чувствовал, что единственною руководительною нитью в этой темноте было его дело, и он из последних
сил ухватился и держался за него.