Неточные совпадения
Эстетическое
созерцание красоты природы предполагает активный прорыв к иному
миру.
Созерцание иного и духовного, умного
мира предполагает преодоление этого
мира, отделяющего нас от Бога и духовного
мира.
Он кончает этот
мир и в мгновения
созерцания, кончает его в творческом познании.
Были в человеческом
мире пророки, апостолы, мученики, герои, были люди мистических
созерцаний, были бескорыстно искавшие истину и служившие правде, были творившие подлинную красоту и сами прекрасные, были люди великого подъема, сильные духом.
Правда, первое время я был положительно счастлив; но уже вскоре привычка к строго логическому мышлению, зоркость и неподкупность взгляда, приобретенная
созерцанием мира сквозь математически правильную решетку, привели меня к ряду разочарований.
Неточные совпадения
Даже с практической стороны он не видит препятствия; необходимо отправиться в Среднюю Азию, эту колыбель религиозных движений, очистить себя долгим искусом, чтобы окончательно отрешиться от отягощающих наше тело чисто плотских помыслов, и тогда вполне возможно подняться до
созерцания абсолютной идеи, управляющей нашим духовным
миром.
— При
созерцании необходимо полное отрешение от всего чувственного
мира, дабы созерцающий совершенно вышел из пределов ограниченного бытия своего и достигнул так называемого экстаза.
Они, кажется, до того увлекались
созерцанием будущих благополучий, что наконец воображали их уже наступившими и, принимая слова за дела, считали все гадости действительного
мира лишь дряхлыми остатками прежнего, отживающими последние дни.
Она есть горний
мир умопостигаемых, вечных идей, который открылся философскому и религиозному
созерцанию Платона, исповедавшего его в своем учении, этом воистину софиесловии.
Итак, которые удостоились увидеть зараз всеми вместе чувствами, как одним из многих чувств, сие всеблагое, которое и единое есть и многое, поелику есть всеблагое, те, говорю, поелику познали и каждодневно познают разными чувствами единого чувства разные вместе блага, как единое, не сознают во всем сказанном никакого различия, но
созерцание называют ведением, и ведение
созерцанием, слух зрением, и зрение слухом» (Слова преп. Симеона Нового Богослова. I, 475).], хотя бы и оккультного, «мудрости века сего» [«Ибо мудрость
мира сего есть безумие пред Богом» (1 Кор. 3:19).].