Неточные совпадения
Я не только не
был равнодушен к социальным
вопросам, но и очень болел ими, у меня
было «гражданское» чувство, но в сущности, в более глубоком смысле, я
был асоциален, я никогда не
был «общественником».
Будучи кадетом, я с завистью смотрел на студентов, потому что они занимались интеллектуальными
вопросами, а не маршировкой.
Настоящий
вопрос не в праве на развод, который, конечно, должен
быть признан, а в обязанности развода при прекращении любви.
Есть лишь один
вопрос и одна сфера познания.
Плехановым, который
был плохим философом и материалистом, но интересовался философскими
вопросами.
Я никогда не
был политиком, и моя мысль о злобе дня никогда не делалась политической, она оставалась философской, моральной, заинтересованной духовной стороной
вопроса.
Я не раз задавал себе
вопрос, верно ли
было бы меня назвать романтиком в философии.
Я поставил дело так, что этот
вопрос будет для меня решен мной самим, как, впрочем, и все другие
вопросы морального характера.
В А. не
было ничего свирепого, он любил пиво и вечеринки, интеллектуальными
вопросами совсем не интересовался.
Через несколько номеров журнала оказалось, что в таком эклектическом виде «Новый путь» дальше существовать не может, и
был создан новый журнал «
Вопросы жизни», просуществовавший всего один год в трудных условиях начинающейся революции.
Журнал «
Вопросы жизни» имел большое симптоматическое значение, он отражал течения того времени, он
был новым явлением в истории русских журналов.
Журнал «
Вопросы жизни»
был местом встречи всех новых течений.
«
Вопросы жизни» не
были органическим органом.
Была группа сотрудников, писавшая по политическим и экономическим
вопросам, но она
была изолирована, имела мало общего с ядром журнала и его главными целями.
Многие сторонники и выразители культурного ренессанса оставались левыми, сочувствовали революции, но
было охлаждение к социальным
вопросам,
была поглощенность новыми проблемами философского, эстетического, религиозного, мистического характера, которые оставались чуждыми людям, активно участвовавшим в социальном движении.
С добролюбовцами общение
было трудно, потому что они давали обет молчания и на ваш
вопрос ответ мог последовать лишь через год.
Это
было мещанское, бытовое православие, занятое исключительно мелочными, хотя и необходимыми,
вопросами внешнего церковного устроения.
При этом тема эта превращается в довольно банальный
вопрос о том, оправдывает ли христианство творчество культуры, то
есть, другими словами, не является ли христианство принципиально обскурантским?
На этой глубине должен
быть поставлен
вопрос о творчестве.
Бесплодно и нелепо ставить
вопрос о том, может ли
быть оправдано творчество с точки зрения религии искупления.
В «Правде» однажды
было напечатано, что у Бердяева во вторник опять
было собрание, на котором обсуждался
вопрос, антихрист ли Ленин, и в результате собеседования
было решено, что Ленин не антихрист, но предшественник антихриста.
Тогда я решил начать говорить раньше, чем мне
будут задавать
вопросы.
Это неверно в отношении к философии, но, может
быть, отчасти верно в отношении к
вопросам социальным и политическим.
В большинстве случаев это
была анкета специалистов по разным
вопросам.
Но журнал мало занимался
вопросами чисто религиозными и философскими, он
был, по преимуществу, посвящен
вопросам социальным и политическим, отчасти
вопросам искусства.
У русских нет условностей, нет дистанции,
есть потребность часто видеть людей, с которыми у них даже нет особенно близких отношений, выворачивать душу, ввергаться в чужую жизнь и ввергать в свою жизнь, вести бесконечные споры об идейных
вопросах.
Вопрос о бессмертии и вечной жизни
был для меня основным религиозным
вопросом.
Очень мучителен
был для меня лишь
вопрос о смерти других, близких.
Но я себе не раз задавал
вопрос, почему я не
был арестован, когда арестовывали с такой легкостью и без достаточных оснований.
В годы оккупации
были интересные собрания у Море, посвященные главным образом мистическим и духовным
вопросам.
Книга должна
быть посвящена
вопросу об истине и откровении [Эта книга уже написана.].
Но, мимо всего другого, я поражен
был вопросом: «Почему она думает, что теперь что-то настало и что он даст ей покой? Конечно — потому, что он женится на маме, но что ж она? Радуется ли тому, что он женится на маме, или, напротив, она оттого и несчастна? Оттого-то и в истерике? Почему я этого не могу разрешить?»
Неточные совпадения
Стародум. Оттого, мой друг, что при нынешних супружествах редко с сердцем советуют. Дело в том, знатен ли, богат ли жених? Хороша ли, богата ли невеста? О благонравии
вопросу нет. Никому и в голову не входит, что в глазах мыслящих людей честный человек без большого чина — презнатная особа; что добродетель все заменяет, а добродетели ничто заменить не может. Признаюсь тебе, что сердце мое тогда только
будет спокойно, когда увижу тебя за мужем, достойным твоего сердца, когда взаимная любовь ваша…
Тем не менее
вопрос «охранительных людей» все-таки не прошел даром. Когда толпа окончательно двинулась по указанию Пахомыча, то несколько человек отделились и отправились прямо на бригадирский двор. Произошел раскол. Явились так называемые «отпадшие», то
есть такие прозорливцы, которых задача состояла в том, чтобы оградить свои спины от потрясений, ожидающихся в будущем. «Отпадшие» пришли на бригадирский двор, но сказать ничего не сказали, а только потоптались на месте, чтобы засвидетельствовать.
Известно только, что этот неизвестный
вопрос во что бы ни стало
будет приведен в действие.
Сколько затем ни предлагали девке Амальке
вопросов, она презрительно молчала; сколько ни принуждали ее повиниться — не повинилась. Решено
было запереть ее в одну клетку с беспутною Клемантинкой.
Но пастух на все
вопросы отвечал мычанием, так что путешественники вынуждены
были, для дальнейших расспросов, взять его с собою и в таком виде приехали в другой угол выгона.