Неточные совпадения
Путь освобождения от «
мира» для творчества новой жизни и есть путь освобождения от греха, преодоление зла, собирание сил духа для жизни
божественной.
Не существует дуализма
божественной и внебожественной природы, совершенной трансцендентности Бога
миру и человеку.
Религиозный опыт до конца изживает
мир как совершенно внебожественный и как совершенно
божественный, изживает зло как отпадение от
божественного смысла и как имеющее имманентный смысл в процессе мирового развития.
Поразителен парадокс религиозной жизни: крайний трансцендентизм порождает оппортунистическое приспособление, сделки со злом «
мира», зрелый имманентизм порождает волю к радикальному выходу в
Божественную жизнь духа, радикальному преодолению «
мира».
«
Мир сей» есть плен у зла, выпадение из
божественной жизни, «
мир» должен быть побежден.
Но «
мир сей» есть лишь один из моментов внутреннего
божественного процесса творчества космоса, движения в Троичности Божества, рождения в Боге Человека.
Поэтому, будучи монистом и имманентистом в последней глубине мистического опыта, веря в божественность
мира, во внутреннюю божественность мирового процесса, в небесность всего земного, в божественность лика человеческого, я в пути утверждаю расщепление, дуализм свободы и необходимости, Бога,
божественной жизни и «
мира», мировой данности, добра и зла, трансцендентного и имманентного.
Уж слишком хорошо понимает Фейербах, что «Христос есть прообраз, сущее понятие человечества, совокупность всех нравственных и
божественных совершенств, исключающее все отрицательное и несовершенное, чистый, небесный, безгрешный человек, человек рода, Адам Кадмен (Адам Кадмон) [Адам первоначальный, человек первоначальный — в мистической традиции иудаизма абсолютное, духовное явление человеческой сущности до начала времен как первообраз для духовного
мира, а также для человека (как эмпирической реальности).
В каждой отдельной способности человека — целый
мир в зародыше, который и выявляется от времени до времени при дисгармоническом раздражении» [См. там же, с. 303.]. «Поскольку человек по своей двойственной природе есть зеркало самой Истины в том смысле, что законы всего духовного и всего чувственного коренятся в его собственных законах, постольку человек
божественной природы» [См. там же, с. 304.]. «Истинно благая воля в человеке есть Христос в нем» [См. там же, с. 352.].
Священство — ангельской, а не человеческой природы и потому не может быть творчески-активным в
мире; священство — лишь медиум
божественного.
Воссоздается богочеловеческая иерархия через воплощение Сына Божьего, через боговоплощение, через явление в
мир абсолютного,
божественного Человека.
Человек не только природное существо, но и сверхприродное существо, существо
божественного происхождения и
божественного предназначения, существо, хотя и живущее в «
мире сем», но «не от
мира сего».
Или человек — образ и подобие Абсолютного
Божественного Бытия — тогда он свободный дух, царь и центр космоса; или человек — образ и подобие данного природного
мира — тогда нет человека, а есть лишь одно из преходящих явлений природы.
Если не было
божественного творческого акта, в котором сотворилось небывалое, то творческий акт в
мире вообще невозможен.
Если
мир есть лишь эманация, истечение Божества, если в него лишь переливается
божественная мощь и убавляется по мере отдаления от источника, то и в самом
мире возможно лишь истечение и переливание сил, лишь перераспределение мощи бытия, а не прирост мощи.
Божественная мощь, эманирующая в
мир, должна убавляться, исходить.
Если
мир эманирует из Божества, то Божество не может сохранить всей своей мощи,
божественная мощь переходит в
мир.
В подлинном творчестве ничто не убывает, а все лишь прибывает, подобно тому как в Божьем творчестве
мира не убывает
Божественная мощь от своего перехода в
мир, а прибывает мощь новая, не бывшая.
Оставался закрытым другой тезис антиномии: творение
мира есть внутренний процесс расщепления и развития в
Божественном бытии.
Внебожественный
мир оказывается несубстанциальным и ничтожным, ибо лишь
божественное бытие — подлинное бытие.
Свобода —
божественный дар
миру и человеку.].
Онтологически существует лишь один
мир, одно
божественное бытие.
Ни один мистик не видел в аскетике содержания и цели религиозной жизни, ибо содержание и цель есть уже
мир иной, стяжание
божественной жизни.
Путь аскетики сам по себе не есть путь творческий, и аскетические экстазы святых и мистиков — экстазы возврата к Богу, видения
божественного света, а не творчества нового
мира, невиданной жизни.
Всякое оправдание «
мира» и «мирского» есть компромисс с грехом, ибо «
мир» не есть подлинное бытие, «
мир» есть падшее бытие, и его не должно смешивать с
божественным космосом.
Мир-космос божествен со всей своей множественностью; «
мир сей» есть выпадение из
Божественной жизни.
Для
божественных целей
мира гениальность Пушкина так же нужна, как и святость Серафима.
Идея буржуазного вечного
мира — дурная, уродливая, совсем не
божественная идея.
Путем метода сосредоточивания человек делается обладателем мировой силы (Праны) и может управлять
миром, но он перестает существовать как самость, остается лишь мировая
божественная сила.
Мир проходит через три эпохи
божественного откровения: откровение закона (Отца), откровение искупления (Сына), откровение творчества (Духа).
Три эпохи
божественного откровения в
мире — три эпохи откровения о человеке.
В явлении Христа в
мире открывается богосыновство и богоподобие человека, его причастность к природе
божественной.