Неточные совпадения
Научная общеобязательность, как и юридическая,
есть взаимное обязывание врагов к принятию минимальной истины, поддерживающей
единство рода человеческого.
Для Гегеля «различные категории не
суть собрания отдельных изолированных идей, которые мы находим в наших умах и которые мы прилагаем к вещам одну за другой, подобно тому как мы стали бы перебирать связку ключей, пробуя их один за другим на многих замках; он пытается доказать, что категории не
суть внешние орудия, которыми пользуется разум, но элементы целого или стадии сложного процесса, который в своем
единстве есть самый разум» (там же, с. 182).
«Если бы здесь
был образ, то не
было бы истинного
единства, а в истинном
единстве заключается все ее блаженство» [См. Экхардт, с. 14.].
Ты должен любить Бога таким, каков Он
есть: не — Бог, не — Дух, не — Лицо, не — Образ, но одно чистое, светлое
единство, далекое от всякой двойственности.
— В драме
есть единство, — заговорил критик, заламывая еще более назад свою голову. — Единство времени, места и действия, — дообъяснил он.
Совершенно другой смысл имеет другое выражение, которое выставляют за тожественное с первым: «прекрасное
есть единство идеи и образа, полное слияние идеи с образом»; это выражение говорит о действительно существенном признаке — только не идеи прекрасного вообще, а того, что называется «мастерским произведением», или художественным произведением искусства: прекрасно будет произведение искусства действительно только тогда, когда художник передал в произведении своем все то, что хотел передать.
Неточные совпадения
— Во множестве
единства не бывает, не
будет! Никогда. Напрасно загоняете в грех.
«Да, что-то
будет, — подумал Самгин. — Война? Едва ли. Но — лучше война. Создалось бы
единство настроения. Расширятся права Думы».
Клим Иванович Самгин легко и утешительно думал не об искусстве, но о жизни, сквозь которую он шел ничего не теряя, а, напротив, все более приобретая уверенность, что его путь не только правилен, но и героичен, но не умел или не хотел — может
быть, даже опасался — вскрывать внутренний смысл фактов, искать в них
единства.
Нельзя
было Китаю жить долее, как он жил до сих пор. Он не шел, не двигался, а только конвульсивно дышал, пав под бременем своего истощения. Нет
единства и целости, нет условий органической государственной жизни, необходимой для движения такого огромного целого. Политическое начало не скрепляет народа в одно нераздельное тело, присутствие религии не согревает тела внутри.
Национальность и борьба за ее бытие и развитие не означает раздора в человечестве и с человечеством и не может
быть в принципе связываема с несовершенным, не пришедшим к единому состоянием человечества, подлежащим исчезновению при наступлении совершенного
единства.