Неточные совпадения
Утеряв свою солнечность, человек впал в солнцепоклонство и огнепоклонство, сделал себе
бога из
внешнего солнца.
И новым лишь падением человека было бы ожидание и требование, чтобы сам
Бог за него совершил этот переход, чтобы творческое откровение совершалось не по внутренней свободе человека, а по одной
внешней помощи Божьей.
Теистическое сознание, признающее лишь
Бога трансцендентного, далекого и
внешнего, есть незрелое, детское сознание, порождающее религиозный страх.
«Женщина же, как Адамова девственность, из Адамовой природы и существа была теперь преображена или образована в женщину или самку, в которой все же сохранилась святая, хотя и утратившая
Бога, девственность как тинктура любви и света, но сохранилась потускневшей и как бы мертвой; ибо ныне вместо нее в ней
внешняя мать как четырехэлементная любовь стала родительницею природы, которая должна была принять в себя Адамово, т. е. мужское семя» [Там же, с. 327.].
Всякая христианская теократия была ложной и насильственной задержкой жизни во
внешней ограде церковности, задержкой, мешающей свободному откровению человечества, свободному его воссоединению с
Богом [Кн. Е. Трубецкой в своем «Миросозерцании Вл. С. Соловьева» прекрасно показал несостоятельность всякой теократии, ее нехристианскую природу.].
Католическое отношение к
Богу как объекту, как к предмету устремления создает
внешнюю динамичность католичества.
Неточные совпадения
— Вы возродитесь, предсказываю вам, — сказал Сергей Иванович, чувствуя себя тронутым. — Избавление своих братьев от ига есть цель, достойная и смерти и жизни. Дай вам
Бог успеха
внешнего, — и внутреннего мира, — прибавил он и протянул руку.
Противоречие, заключавшееся в занимаемой им должности, состояло в том, что назначение должности состояло в поддерживании и защите
внешними средствами, не исключая и насилия, той церкви, которая по своему же определению установлена самим
Богом и не может быть поколеблена ни вратами ада ни какими то бы ни было человеческими усилиями.
Мир объектов, мир феноменов, с царствующей в нем необходимостью, лишь
внешняя сфера, но за ним скрыта глубина связи с
Богом.
Бог открывает Себя миру, Он открывает Себя в пророках, в Сыне, в Духе, в духовной высоте человека, но
Бог не управляет этим миром, который есть отпадение во
внешнюю тьму.
Можно открыть противоположные свойства в русском народе: деспотизм, гипертрофия государства и анархизм, вольность; жестокость, склонность к насилию и доброта, человечность, мягкость; обрядоверие и искание правды; индивидуализм, обостренное сознание личности и безличный коллективизм; национализм, самохвальство и универсализм, всечеловечность; эсхатологически-мессианская религиозность и
внешнее благочестие; искание
Бога и воинствующее безбожие; смирение и наглость; рабство и бунт.