И все направление нашего духа по линии наименьшего сопротивления, по линии мировой данности, вся пассивная послушность
духа говорят за то, что в мире нет свободы и нет смысла, нет того, к чему дух рвется.
Неточные совпадения
Говорят: ты грешное, падшее существо и потому не дерзай вступать на путь освобождения
духа от «мира», на путь творческой жизни
духа, неси бремя послушания последствиям греха.
Во все времена по-разному философы отстаивали свою самостоятельность и свое противление мировой данности,
говоря, что цель их познания — свобода, а не природа,
дух, а не материя, ценность, а не действительность, смысл, а не необходимость, сущность, а не являющееся.
Хорошо
говорит Лотце: «Из всех заблуждений человеческого
духа самым чудным казалось мне всегда то, как дошел он до сомнения в своем собственном существе, которое он один непосредственно переживает, или как попал он на мысль возвратить себе это существо в виде подарка со стороны той внешней природы, которую мы знаем только из вторых рук, именно посредством нами же отринутого
духа» [См. Лотце. Микрокосм.
«Если преуспел он в посте, во бдении, в псалмопении, во всяком подвиге и во всякой добродетели, но на жертвеннике сердца его не совершено еще благодатию таинственной действие
Духа, при полном ощущении и духовном упокоении: то все таковое чинопоследование подвижничества несовершенно и почти бесполезно; потому что человек не имеет духовного радования, таинственно производимого в сердце» (с. 438).] и мистики
говорят, что покаяние должно быть плодоносно, что покаяние не должно доводить до духовного отчаяния, ибо отчаяние — самый большой грех.
Религия искупления отрицает род, сексуальный акт и создает культ вечной женственности, культ Девы, рождающей лишь от
Духа [Л. Фейербах со свойственной ему вывернутой гениальностью
говорит: «В небесную жизнь верит только тот, у кого исчезло сознание рода» («Сущность христианства», с. 151).
Христианское человечество в истории своей не осуществляло любви, благодатной жизни в
Духе, оно жило под законом природного мира, и великие подвижники его учили ожесточить сердце свое, чтобы победить греховные страсти [Св. Исаак Сирианин
говорит: «Кто всех равно любит по состраданию и безразлично, тот достиг совершенства» («Св.
Религия любви еще грядет в мир, это религия безмерной свободы
Духа [В. Несмелов в своей книге о св. Григории Нисском пишет: «Отцы и учители церкви первых трех веков ясно
говорили только о личном бытии Св.
Саша (встает). Но как у вас хватает
духа говорить все это про человека, который не сделал вам никакого зла? Ну, что он вам сделал?
— Я знаю, ты будешь прав. Не говори лучше, ты прав, — сказала я холодно, как будто не я, а какой-то злой
дух говорил во мне.
Неточные совпадения
Человеческая жизнь — сновидение,
говорят философы-спиритуалисты, [Спиритуали́зм — реакционное идеалистическое учение, признающее истинной реальностью
дух, а не материю.] и если б они были вполне логичны, то прибавили бы: и история — тоже сновидение.
Но глуповцы не внимали обличителям и с дерзостью
говорили:"Хлеб пущай свиньи едят, а мы свиней съедим — тот же хлеб будет!"И Дю-Шарио не только не возбранял подобных ответов, но даже видел в них возникновение какого-то
духа исследования.
Казалось, очень просто было то, что сказал отец, но Кити при этих словах смешалась и растерялась, как уличенный преступник. «Да, он всё знает, всё понимает и этими словами
говорит мне, что хотя и стыдно, а надо пережить свой стыд». Она не могла собраться с
духом ответить что-нибудь. Начала было и вдруг расплакалась и выбежала из комнаты.
— Когда найдено было электричество, — быстро перебил Левин, — то было только открыто явление, и неизвестно было, откуда оно происходит и что оно производит, и века прошли прежде, чем подумали о приложении его. Спириты же, напротив, начали с того, что столики им пишут и
духи к ним приходят, а потом уже стали
говорить, что это есть сила неизвестная.
— Да, да! —
говорил он. Очень может быть, что ты прав, — сказал он. — Но я рад, что ты в бодром
духе: и за медведями ездишь, и работаешь, и увлекаешься. А то мне Щербацкий
говорил — он тебя встретил, — что ты в каком-то унынии, всё о смерти
говоришь…