Неточные совпадения
Христианство изгнало
духов природы как злых
демонов и механизировало природу [См. Кизеветтера «Die Geheimwissenschaften». Die Dämonologie des Urchristentums, с.
Всякая магия, основанная всегда на общении с
духами природы, была признана христианским сознанием черной, все
духи природы —
демонами.
Магия тем и отличается от науки и техники, что для нее природа всегда одухотворена и что она вступает в общение не с механическими силами, а с природными
духами, будь то
демоны или
духи светлые.
Неточные совпадения
— Вы для возбуждения плоти, для соблазна мужей трудной жизни пользуетесь искусствами этими, а они — ложь и фальшь. От вас, покорных рабынь гибельного
демона, все зло жизни, и суета, и пыль словесная, и грязь, и преступность — все от вас! Всякое тление души, и горестная смерть, и бунты людей, халдейство ученое и всяческое хамство, иезуитство, фармазонство, и ереси, и все, что для угашения
духа, потому что
дух — враг дьявола, господина вашего!
Можно установить четыре периода в отношении человека к космосу: 1) погружение человека в космическую жизнь, зависимость от объектного мира, невыделенность еще человеческой личности, человек не овладевает еще природой, его отношение магическое и мифологическое (примитивное скотоводство и земледелие, рабство); 2) освобождение от власти космических сил, от
духов и
демонов природы, борьба через аскезу, а не технику (элементарные формы хозяйства, крепостное право); 3) механизация природы, научное и техническое овладение природой, развитие индустрии в форме капитализма, освобождение труда и порабощение его, порабощение его эксплуатацией орудий производства и необходимость продавать труд за заработную плату; 4) разложение космического порядка в открытии бесконечно большого и бесконечно малого, образование новой организованности, в отличие от органичности, техникой и машинизмом, страшное возрастание силы человека над природой и рабство человека у собственных открытий.
Природа, населенная
духами по-язычески и вызывавшая чувство страха перед
демонами, не могла быть познана, и ею нельзя было овладеть.
Можно потерять интерес к морали и науке; все эти блага могут оказаться уже не питательными, не утоляющими жажду
духа, не спасающими от
демонов, вселившихся в проклятую материю.
— Ну, что у тебя тут еще? «Прозаический
дух,
демон…» Пиши.