Неточные совпадения
В этом кризисе рода и материи и в окончательном рождении
человека и жизни
духа — сущность нашей эпохи.
Все внешнее, предметное, материальное есть лишь символизация свершающегося в глубине
духа, в
Человеке.
Наука есть специфическая реакция человеческого
духа на мир, и из анализа природы науки и научного отношения к миру должно стать ясно, что навязывание научности другим отношениям
человека к миру есть рабская зависимость
духа.
Человек по отношению к мировому процессу является не праздным зрителем, повторяющим в пределах своего
духа образно то, что совершается в космосе без его содействия; он является деятельным сотворцом мирового процесса; и познание является самым совершенным членом в организме вселенной» (с. 9–10).
В философском творчестве участвовала совокупность духовных сил
человека, целостное напряжение всего
духа прорваться к смыслу мира, к свободе мира.
Но признание общеобязательной философии как творческого искусства предполагает более высокую ступень общения между
людьми и большее напряжение
духа, чем признание общеобязательной философии научной.
И наукообразный характер его теософии производит впечатление уступки
духу времени или тактического подхода к
людям, воспитанным на материализме и на позитивизме.
«По собственным моим силам я столь же слеп, как и всякий другой
человек, и столь же немощен, но в
духе Божьем видит врожденный
дух мой сквозь все, однако же не постоянно, а тогда лишь, когда
дух Любви Божьей прорывается через мой
дух, и тогда становится животная природа и Божество единым Существом, единым разумением и светом единым.
Так восходит Штейнер в составе
человека до «я» и до «
духа» и вскрывает божественное в
человеке [«Die Geheimwissenschaft…
Но гуманизм не знает
человека как образа и подобия Божьего, ибо не хочет знать Бога, не знает
человека как свободного
духа, ибо он во власти природной необходимости.
Или
человек — образ и подобие Абсолютного Божественного Бытия — тогда он свободный
дух, царь и центр космоса; или
человек — образ и подобие данного природного мира — тогда нет
человека, а есть лишь одно из преходящих явлений природы.
Человек антихристова
духа отобщается от тайны искупления, которая восстанавливает и подымает падшую человеческую природу.
Дух антихристов сулит
человеку блаженство в мире необходимости через отречение от его богоподобной природы.
Перед лицом антихристова
духа самочувствие и самосознание
человека должно достигнуть высшего и окончательного напряженья.
Антропологическое откровение, зачатое в Сыне, окончательно завершается в
Духе, в свободном творчестве
человека, живущего в
Духе.
В
Духе раскрывается тайна творчества, в
Духе осознается природа
человека, без письмен, без наставлений и указаний свыше.
Третье творческое откровение в
Духе не будет иметь Священного Писания, не будет голосом свыше: оно совершается в
человеке и человечестве, это откровение антропологическое, раскрытие христологии
человека.
Третьего откровения нельзя ждать, его должен совершить сам
человек, живущий в
Духе, совершить свободным творческим актом.
Творчество
человека в
Духе, в высшей духовной жизни, так же уготовляет второе пришествие Христа, как земля-Богоматерь уготовила первое Его пришествие.
Он — Всечеловек — становится путем
человека, мистерией его
духа.
Поэтому в сознательном, слишком сознательном отношении к творчеству германской культуры есть некое рабство
духа, прикрывающее творческую природу
человека.
Исключительная философская одаренность германской расы позволила ей лучше выразить в сознании эту разрешенность греховному
человеку лишь культуры, противоположной
духу творчества, лишь культуры подзаконной.
И завершиться может творение лишь в
Духе, лишь творчеством
человека в
Духе.
В Боге Сыне и Боге
Духе раскрывается, что Бог продолжает творение вместе с
человеком и его свободной мощью.
Человек — свободный, сверхприродный
дух, микрокосм.
«Если преуспел он в посте, во бдении, в псалмопении, во всяком подвиге и во всякой добродетели, но на жертвеннике сердца его не совершено еще благодатию таинственной действие
Духа, при полном ощущении и духовном упокоении: то все таковое чинопоследование подвижничества несовершенно и почти бесполезно; потому что
человек не имеет духовного радования, таинственно производимого в сердце» (с. 438).] и мистики говорят, что покаяние должно быть плодоносно, что покаяние не должно доводить до духовного отчаяния, ибо отчаяние — самый большой грех.
«Это Премудрость Божья, которая есть Дева красоты и подобие Троицы, являет собою образ
человека и ангела и начало свое имеет в средоточии креста, подобно цветку, возросшему из
духа Божия» [Там же, с. 71.].
И если падение и порабощение старого Адама, ветхого
человека укрепило в мире царство природно-родового рождения через сексуальный акт, то новый Адам, новый
Человек мог родиться лишь от девы, зачавшей от
Духа.
Связь
человека по
духу подменяется родовой связью по плоти и крови.
Людей связывает не рождение от девы, от вечной женственности в
Духе, а рождение в сексуальном акте.
Человек виновен в смерти родителей и предков, должен их воскресить, но само воскрешение возможно лишь вне рода, в связи по
духу.
Только второе рождение в
духе, о котором учили все мистики, есть окончательное рождение
человека.
Евангельское откровение отвергает родовую связь
людей по плоти и крови, по сексуальному акту, во имя высшей связи по
духу.
Они были
людьми нового
духа, трепетавшего под реставрационными одеждами.
Люди эти не шли ни на какие компромиссы с буржуазным
духом, любили лишь мечту свою и ей жертвенно отдавали всю свою жизнь.
Есть мораль слабости и мораль силы; мораль сострадания, блага
людей, альтруизма и мораль ценностей, творческого повышения; мораль рабьей обиды и мораль свободной вины; мораль аристократического благородства
духа и мораль
духа рабски-плебейского.
Это — жизнь в
Духе, а не в мире, жизнь, духовно свободная от реакций на мир и мирское [Это и есть медитация, духовная сосредоточенность, освобождающая
человека от внешнего и призрачного «мира».].
Люди творческого
духа совсем не революционеры в социально-механическом смысле этого слова.
В механическом бунте против царства закона и царства искупления нет творческого
духа, он обессиливает
человека, направляя в ложную сторону его энергию.
Создается магическая среда, заколдовывающая душу
человека, среда жизни человеческой, небезопасная для
духа, для души и для тела.
Царство Божье приходит неприметно для «мира», и
человек входит в него лишь в мере своего роста в
Духе.
Поскольку
человек еще вне высших достижений
Духа, поскольку он принадлежит к физической плоти мира, он должен участвовать в эволюции мирской общественности, должен платить дань кесарю.
В мистике есть духовное дерзновение и почин внутреннего
человека, глубочайших глубин
духа.
Бытовая, историческая вера есть вера внешнего
человека, не углубившего
дух до мистических истоков, это мистика, выявленная в приспособлении к физическому плану жизни.
В мистике Бёме была семитическая прививка Каббалы с исключительным местом, отводимым ей
Человеку, с конкретным
духом [Бёме, по-видимому, через Парацельса проникся каббалистическими идеями.].
Теософия боится напугать современного
человека, упоенного
духом крайнего самоутверждения и потерявшего способность к жертве и отречению.
Ибо
духи природы властвовали над
человеком и повергли природу в хаотическое состояние.
Он был лишь временно закован и мстил тем, что являлся
людям в обличье темных природных
духов.
Но
духи эти не будут уже страшить
человека и властвовать над ним, как хаос.
Человек будет властвовать над иерархией природных
духов не путем корыстного разъединения, а путем любовного соединения.
Неточные совпадения
— А, как это мило! — сказала она, подавая руку мужу и улыбкой здороваясь с домашним
человеком, Слюдиным. — Ты ночуешь, надеюсь? — было первое слово, которое подсказал ей
дух обмана, — а теперь едем вместе. Только жаль, что я обещала Бетси. Она заедет за мной.
И я и миллионы
людей, живших века тому назад и живущих теперь, мужики, нищие
духом и мудрецы, думавшие и писавшие об этом, своим неясным языком говорящие то же, — мы все согласны в этом одном: для чего надо жить и что хорошо.
Из его родных гостил в это лето у них один Сергей Иванович, но и тот был не Левинского, а Кознышевекого склада
человек, так что Левинский
дух совершенно уничтожался.
Самая полнота и средние лета Чичикова много повредят ему: полноты ни в каком случае не простят герою, и весьма многие дамы, отворотившись, скажут: «Фи, такой гадкий!» Увы! все это известно автору, и при всем том он не может взять в герои добродетельного
человека, но… может быть, в сей же самой повести почуются иные, еще доселе не бранные струны, предстанет несметное богатство русского
духа, пройдет муж, одаренный божескими доблестями, или чудная русская девица, какой не сыскать нигде в мире, со всей дивной красотой женской души, вся из великодушного стремления и самоотвержения.
В продолжение этого времени он имел удовольствие испытать приятные минуты, известные всякому путешественнику, когда в чемодане все уложено и в комнате валяются только веревочки, бумажки да разный сор, когда
человек не принадлежит ни к дороге, ни к сиденью на месте, видит из окна проходящих плетущихся
людей, толкующих об своих гривнах и с каким-то глупым любопытством поднимающих глаза, чтобы, взглянув на него, опять продолжать свою дорогу, что еще более растравляет нерасположение
духа бедного неедущего путешественника.