Неточные совпадения
Рождающаяся
в творческом акте
красота есть уже переход из «мира сего»
в космос,
в иное бытие, и
в ней не может быть тьмы, которая была еще
в грешной
природе творившего.
Но высший, мистический смысл любви не
в поклонении и боготворении женщины как
красоты, вне лежащей, а
в приобщении к женственности,
в слиянии мужской и женской
природы в образе и подобии Божьем,
в андрогине.
Понять
природу искусства, с его классической завершенностью и романтической устремленностью, лучше всего можно
в Италии,
в священной стране творчества и
красоты, интуитивным вникновением
в Возрождение раннее и позднее [Очень интересна для нашей темы статья Зиммеля о Микеланджело.
Конечно, символизм можно вскрыть
в самом существе всякого подлинного, большого искусства,
в самой
природе творческого акта, рождающего ценность
красоты.
Сама
природа есть произведение искусства, и
красота в ней есть творчество.
В художнике-теурге осуществится власть человека над
природой через
красоту.
Философия и наука есть неудача
в творческом познании истины; искусство и литература — неудача
в творчестве
красоты; семья и половая жизнь — неудача
в творчестве любви; мораль и право — неудача
в творчестве человеческих отношений; хозяйство и техника — неудача
в творческой власти человека над
природой.
В культуре достигается не познание, а символы познания, не
красота, а символы
красоты, не любовь, а символы любви, не соединение людей, а символы соединения, не власть над
природой, а символы власти.
Неточные совпадения
Да, и штабс-капитан:
в сердцах простых чувство
красоты и величия
природы сильнее, живее во сто крат, чем
в нас, восторженных рассказчиках на словах и на бумаге.
— Большинство людей только ищет
красоту, лишь немногие создают ее, — заговорил он. — Возможно, что
в природе совершенно отсутствует
красота, так же как
в жизни — истина; истину и
красоту создает сам человек…
— А
природа? А
красота форм
в природе? Возьмите Геккеля, — победоносно кричал писатель, —
в ответ ему поползли равнодушные слова:
Андрей часто, отрываясь от дел или из светской толпы, с вечера, с бала ехал посидеть на широком диване Обломова и
в ленивой беседе отвести и успокоить встревоженную или усталую душу, и всегда испытывал то успокоительное чувство, какое испытывает человек, приходя из великолепных зал под собственный скромный кров или возвратясь от
красот южной
природы в березовую рощу, где гулял еще ребенком.
Часто погружались они
в безмолвное удивление перед вечно новой и блещущей
красотой природы. Их чуткие души не могли привыкнуть к этой
красоте: земля, небо, море — все будило их чувство, и они молча сидели рядом, глядели одними глазами и одной душой на этот творческий блеск и без слов понимали друг друга.