Антропологическое откровение творческой эпохи и будет завершенным откровением богочеловечества, совершенным раскрытием в
мировой жизни Христа, соединяющего с человечеством.
Религиозное противление третьей творческой эпохи хочет перманентного, бесконечного искупления, противится конечному Исходу
мировой жизни и явлению Христа грядущего, Христа мощного и прославленного.
Неточные совпадения
Поэтому, будучи монистом и имманентистом в последней глубине мистического опыта, веря в божественность мира, во внутреннюю божественность
мирового процесса, в небесность всего земного, в божественность лика человеческого, я в пути утверждаю расщепление, дуализм свободы и необходимости, Бога, божественной
жизни и «мира»,
мировой данности, добра и зла, трансцендентного и имманентного.
Все жизненное учение старца Амвросия, полное недоверия к человеку, к его творчеству, к его
мировой задаче совершенствования, основано на том, что «конечное и совершенное совершенство достигается на небе, в будущей бесконечной
жизни, к которой кратковременная земная
жизнь человеческая служит лишь приготовлением» (с. 151).
Классицизм и романтизм я здесь беру не как эстетические, литературные категории, а гораздо шире, как
мировые, метафизические категории, распространяемые на все сферы творчества, и на познание, и на нравственную
жизнь, и на все.
Нужно расковать, расколдовать
мировую необходимость, чтобы человек достиг высшей, свободной
жизни.
В этом сплетении и смешении двух религиозных возрастов, личного и
мирового, лежит корень запутанности и смутности нашей христианской
жизни, ее болезненности и ее кризиса.
Не могло быть в дотворческую
мировую эпоху сознано, что сама оргийность пола должна быть преображена, выведена из родового круговорота природы и направлена на творчество новой
жизни, нового мира, а не истреблена.
Рождающая половая
жизнь и есть главное препятствие наступления творческой
мировой эпохи.
Императив творить красоту во всем и везде, в каждом акте
жизни, начинает новую
мировую эпоху, эпоху Духа, эпоху любви и свободы.
Жизнь церкви замерла, окостенела и может возродиться лишь в религиозном творчестве человечества, лишь в новой
мировой эпохе.
И в глубине космического кризиса свершается преодоление рождающего пола, материнства, как начала
мирового, т. е. избавление от материи, освобождение от родовой
жизни через раскрытие девственности, андрогинического образа человека творящей, а не рождающей
жизни антропоса.
Иван Федорович прибавил при этом в скобках, что в этом-то и состоит весь закон естественный, так что уничтожьте в человечестве веру в свое бессмертие, в нем тотчас же иссякнет не только любовь, но и всякая живая сила, чтобы продолжать
мировую жизнь.
Я высказывал мысль (в 22 году), что западные государства должны формально признать советскую власть, что таким образом прекратится изоляция советской России и она будет внедрена в
мировую жизнь, что может смягчить самые дурные стороны большевизма.
Неточные совпадения
Но человек сделал это на свою погибель, он — враг свободной игры
мировых сил, схематизатор; его ненавистью к свободе созданы религии, философии, науки, государства и вся мерзость
жизни.
В таком чисто монистическом, монофизитском религиозном сознании не может быть пророчеств о новой
жизни, новой
мировой эпохе, о новой земле и новом небе, нет исканий нового града, столь характерных для славянства.
«Частный» же взгляд на
жизнь, для которого все историческое,
мировое, сверхличное — чуждое и инородное, делает рабом, способным лишь на рабий бунт.
Для исторического, обращенного к
мировым ценностям взгляда на
жизнь остается в силе заповедь Ницше: будьте жестки, тверды.
Еще более приходится признать, что в духовной
жизни германского народа, в германской мистике, философии, музыке, поэзии были великие и
мировые ценности, а не один лишь культ силы, не один призрачный феноменализм и пр.