Неточные совпадения
Религиозный опыт до конца изживает мир как совершенно внебожественный и как совершенно божественный, изживает
зло как отпадение от божественного смысла и как имеющее имманентный смысл в процессе
мирового развития.
Поэтому, будучи монистом и имманентистом в последней глубине мистического опыта, веря в божественность мира, во внутреннюю божественность
мирового процесса, в небесность всего земного, в божественность лика человеческого, я в пути утверждаю расщепление, дуализм свободы и необходимости, Бога, божественной жизни и «мира»,
мировой данности, добра и
зла, трансцендентного и имманентного.
Мировой процесс не может быть только изживанием и искуплением греха, только победой над
злом.
Но творческого дерзновения новой
мировой эпохи нет ни в чудесных рассказах Вилье де Лиль-Адана, ни в стихах Верлена, ни в
злом гневе Л. Блуа против буржуазного мира.
Во втором случае она становится демоническим морализмом,
злым отяжелением, источником
мировой реакции.
Слова «претерпевший до конца спасется» не значат, что нужно стремиться к страданию, страдать как можно больше, а значат, что нужно иметь как можно большую силу сопротивления, принимать мужественно удары
мирового зла, вынести все до конца и не согнуться, не погибнуть.
Враг национальный, враг социальный, враг религиозный не есть сосредоточение
мирового зла, не есть злодей, и он не есть и не может быть только врагом, предметом «священной» ненависти, он человек со всеми человеческими свойствами национальной, социальной или религиозной группировки людей.
Судьба Иисуса Христа совершается перед
мировым злом, распинающим невинных и причиняющим неисчислимые страдания, и перед страданием невинных, униженных и угнетенных.
Неточные совпадения
Это — изживание внутренней тьмы
мировой жизни, внутреннего
зла, принятие вины и искупления.
Но
мировой Город не может погибнуть, он нужен миру, в нем нерв нового свободного человечества с его добром и его
злом, с его правдой и его неправдой, в нем пульсирует кровь Европы, и она обольется кровью, если Парижу будет нанесен удар.
В самых причудливых и разнообразных формах русская душа выражает свою заветную идею о
мировом избавлении от
зла и горя, о нарождении новой жизни для всего человечества.
Они знают, что война есть великое
зло и кара за грехи человечества, но они видят смысл
мировых событий и вступают в новый исторический период без того чувства уныния и отброшенности, которое ощущают люди первого типа, ни в чем не прозревающие внутреннего смысла.
И очень наивна та философия истории, которая верит, что можно предотвратить движение по этому пути
мировой империалистической борьбы, которая хочет видеть в нем не трагическую судьбу всего человечества, а лишь
злую волю тех или иных классов, тех или иных правительств.