Неточные совпадения
Поэтому, будучи монистом и имманентистом в последней глубине
мистического опыта, веря в божественность мира, во внутреннюю божественность мирового процесса, в небесность всего земного, в божественность лика человеческого, я в пути утверждаю расщепление, дуализм свободы и необходимости, Бога, божественной
жизни и «мира», мировой данности, добра и зла, трансцендентного и имманентного.
Искупление греха есть лишь одна из эпох
мистической мировой
жизни, сердцевина мирового процесса.
Но процесс мировой
жизни не может исчерпываться искуплением, в нем должны быть иные
мистические периоды.
И в духе человека совершаются все
мистические события
жизни Христа.
Мистическое учение Бёме о человеке как андрогине делает понятным, почему Иисус Христос, абсолютный и совершенный человек, не знал женщины и, по-видимости, не осуществил в своей
жизни тайны брака.
Но как это применить к связи полов, к
жизни пола, к
мистическому воссоединению мужского и женского, осталось неясным и нераскрытым.
Христианство благословляло деторождение лишь как искупление греха, лишь как единственное оправдание
мистической противоестественности и ненормальности рождающей сексуальной
жизни.
Бытовая, историческая вера есть вера внешнего человека, не углубившего дух до
мистических истоков, это мистика, выявленная в приспособлении к физическому плану
жизни.
Религиозная
жизнь существует и для тех, кто не знает
мистических истоков догматов, кто принимает их внешне-авторитарно.
Даже в
жизни святых так редки цветы
мистической любви и так исключительно силен пафос послушания и стяжания личного спасения.
Любовь осталась эзотерической, невыявленной тайной религии Христа,
мистическим ее преданием, приоткрывавшимся лишь в
жизни немногих избранников.
Мистикой же называют не учение, не философию, а саму
мистическую жизнь, мистическую практику, мистический опыт.
Жизнь церкви есть таинственная,
мистическая жизнь, никого не принуждающая и не насилующая, хотя и пронизывающая мир эмпирически природный.
Неточные совпадения
Почтмейстер вдался более в философию и читал весьма прилежно, даже по ночам, Юнговы «Ночи» и «Ключ к таинствам натуры» Эккартсгаузена, [Юнговы «Ночи» — поэма английского поэта Э. Юнга (1683–1765) «Жалобы, или Ночные думы о
жизни, смерти и бессмертии» (1742–1745); «Ключ к таинствам натуры» (1804) — религиозно-мистическое сочинение немецкого писателя К. Эккартсгаузена (1752–1803).] из которых делал весьма длинные выписки, но какого рода они были, это никому не было известно; впрочем, он был остряк, цветист в словах и любил, как сам выражался, уснастить речь.
Духовный голод, пророческие предчувствия,
мистическая углубленность на вершинах православия в иных сторонах нашего сектантства и раскола, в странничестве — другой образ народной религиозной
жизни.
Русская народная
жизнь с ее
мистическими сектами, и русская литература, и русская мысль, и жуткая судьба русских писателей, и судьба русской интеллигенции, оторвавшейся от почвы и в то же время столь характерно национальной, все, все дает нам право утверждать тот тезис, что Россия — страна бесконечной свободы и духовных далей, страна странников, скитальцев и искателей, страна мятежная и жуткая в своей стихийности, в своем народном дионисизме, не желающем знать формы.
Зачем же я должен любить его, за то только, что он родил меня, а потом всю
жизнь не любил меня?“ О, вам, может быть, представляются эти вопросы грубыми, жестокими, но не требуйте же от юного ума воздержания невозможного: „Гони природу в дверь, она влетит в окно“, — а главное, главное, не будем бояться „металла“ и „жупела“ и решим вопрос так, как предписывает разум и человеколюбие, а не так, как предписывают
мистические понятия.
В Германии Чаадаев сблизился с Шеллингом; это знакомство, вероятно, много способствовало, чтоб навести его на
мистическую философию. Она у него развилась в революционный католицизм, которому он остался верен на всю
жизнь. В своем «Письме» он половину бедствий России относит на счет греческой церкви, на счет ее отторжения от всеобъемлющего западного единства.