Неточные совпадения
С этой точки зрения, творить можно только
культуру, т. е. ценности логические, этические и эстетические, но нельзя творить
нового бытия, иной жизни.
Творческий акт будет созидать
новое бытие, а не ценности дифференцированной
культуры, в творческом акте не будет умирать жизнь.
В кризисе
культуры чувствуется переход к
новой мировой эпохе, к эпохе творческой.
Мы стоим перед проблемой христианского бытия, а не христианской
культуры, перед проблемой претворения
культуры в бытие, «наук и искусств» в
новую жизнь, в
новое небо и
новую землю.
В
новом символизме творчество перерастает себя, творчество рвется не к ценностям
культуры, а к
новому бытию.
Новое искусство,
новый символизм ценны и значительны, прежде всего, как мировой кризис искусства, как показатель кризиса всей
культуры.
Теургия не
культуру творит, а
новое бытие, теургия — сверхкультурна.
Пророческое будущее не принадлежит ни германскому духу музыки, ни латинскому духу пластики, а лишь синтетическому теургическому искусству, не вагнеровскому, которое все еще остается в
культуре, а иному, переходящему за пределы
культуры к
новому бытию.
«Политика» входит в общую
культуру, но она не есть путь к
новому миру, к
новой жизни.
Творчество религиозное проходит через жертву и собственным совершенством, и совершенством
культуры во имя создания
нового бытия, продолжения дела Божьего творения.
Творчество
новой эпохи преодолеет
культуру изнутри, не извне.
Мирская
культура должна свободно, имманентно прийти к
новой религиозной жизни.
В строе русской души есть противление тому творчеству, которое создает дурно-бесконечную, буржуазно-серединную
культуру, есть жажда творчества, которое создает
новую жизнь и иной мир.
Иванов хорошо говорит: «Нет в Европе другой
культуры, кроме эллинской, подчинившей себе латинство и доныне живой в латинстве, — пускающей все
новые побеги из ветвей трехтысячелетнего, дряхлеющего, но живучего ствола.
Ныне человечество созрело для
новой религиозной жизни не потому, что стало совершенным и безгрешным, не потому, что исполнило все заветы Петровой церкви, но потому, что сознание человека на вершине
культуры достигло зрелой и конечной остроты и природа человека раздвоилась до обнаружения последних своих первооснов.
В культе церковном раскрывается тайна любви, но культ этот есть такая же неудача в мистической любви, как вся
культура есть неудача в осуществлении
нового бытия.
— Я хочу понять: что же такое современная женщина, женщина Ибсена, которая уходит от любви, от семьи? Чувствует ли она необходимость и силу снова завоевать себе былое значение матери человечества, возбудителя культуры?
Новой культуры?
В Париже — последнее истончение культуры, великой и всемирной латинской культуры, перед лицом которой культура Германии есть варварство, и в том же Париже — крайнее зло
новой культуры, новой свободной жизни человечества — царство мещанства и буржуазности.
— Будущее — ваше, друзья мои! — говорил Ежов нетвердо и грустно покачивал головой, точно сожалея о будущем и против своего желания уступая власть над ним этим людям. — Будущее принадлежит людям честного труда… Великая работа предстоит вам! Это вы должны создать
новую культуру… Я — ваш по плоти и духу, сын солдата — предлагаю: выпьем за ваше будущее! Ур-ра-а!
Во всех европейских законодательствах правила для акционерных компаний находятся еще, так сказать, в первичном и начинающем состоянии, так как это явление нового мира, новой цивилизации и
новой культуры; но, тем не менее, сколько можно судить по духу всех законоположений, то иски от частных лиц могут быть обращаемы только к запасному капиталу общества или к его имуществу, но никак не к имуществу акционеров!
Неточные совпадения
Говорили о том, что Россия быстро богатеет, что купечество Островского почти вымерло и уже не заметно в Москве, что возникает
новый слой промышленников, не чуждых интересам
культуры, искусства, политики.
Он неохотно и ‹не› очень много затратил времени на этот труд, но затраченного оказалось вполне достаточно для того, чтоб решительно не согласиться с философией истории, по-новому изображающей процесс развития мировой
культуры.
Некоторые славянофильствующие и в наши горестные дни думают, что если мы, русские, станем активными в отношении к государству и
культуре, овладевающими и упорядочивающими, если начнем из глубины своего духа создавать
новую, свободную общественность и необходимые нам материальные орудия, если вступим на путь технического развития, то во всем будем подобными немцам и потеряем нашу самобытность.
Внутренне этот исторический поворот подготовлялся духовным кризисом европейской
культуры, крахом позитивизма и материализма новейшего европейского сознания, разочарованием в жизни, жаждой
новой веры и
новой мудрости.
В века
новой истории, которая уже перестала быть
новой и стала очень старой, все сферы
культуры и общественной жизни начали жить и развиваться лишь по собственному закону, не подчиняясь никакому духовному центру.