Неточные совпадения
Демократизм (в метафизическом, а не социальном смысле слова) глубоко буржуазен, ибо ставит благополучие и устроение людей выше
ценности, количество выше качества, средне-общее выше индивидуального, распределение выше творчества.
Всякое понижение
ценности, качества, индивидуальности, творчества во имя средне-общего, количественного, во имя благополучия, устроения и распределения есть грех перед Богом и перед божественным в человеке.
Христианская всенародность, христианский универсализм ничего
общего не может иметь с демократическим понижением
ценностей и качеств, с буржуазным пожертвованием творчеством во имя благоустроения.
Христианство признает абсолютную
ценность всякого человеческого лица, но это признание ничего
общего не имеет с демократической механикой количеств.
И поистине грядущая в мире творческая мораль, знаменующая великую моральную революцию, — не демократическая, а аристократическая мораль, ибо творчество все в качестве, а не в количестве, в
ценности, а не благополучии, в индивидуальном, а не в средне-общем, в восхождении, а не в распределении, в организме, а не в механизме.
Мистика жертвенности неведома этой морали, и вот она требует жертвы качества количеству, индивидуального средне-общему,
ценности благополучию, т. е. того, что от мира иного, тому, что от мира сего.
Но эта абсолютная
ценность души, или внутреннего человека, не только ничего
общего не имеет с механическим уравнительным равенством — она глубоко ему враждебна, ибо механическое, уравнивающее равенство отрицает душу и истребляет внутреннего человека во имя внешнего социального положения.
Неточные совпадения
Но я не согласен, чтобы моя
ценность и
ценность другого существующего определялась порядком целого,
общего.
Общее заключение Гартмана (к главе «Die religiöse Funktion als Gefühl») [Религиозная функция как чувство (нем.).] таково: «
Ценность религиозного чувства содержится не в чувстве как таковом, но в бессознательном процессе мотивации, в котором оно сигнализирует как симптом резонанса в сознании, а
ценность этого процесса мотивации заключается в фактическом результате, который оно производит» (53).
Их сближает
общая им благородная бесполезность пред лицом мира сего с его утилитарными
ценностями, одинаковая их хозяйственная ненужность и гордая расточительность.
В этом реальном единстве и идейной обоснованности всего существующего заключается источник значимости
общих понятий, причем их
ценность прагматически оправдывается, оказываясь в некотором, хотя бы только косвенном соотношении с действительностью: логика оказывается технична, а техника логична, в чем и заключается основа возможности науки и ее технического приложения, иначе говоря, хозяйственная природа науки.
В великой своей убогости и нищете стоит перед Ницше наличный человек, лишенный всякого чувства жизни, всякой цельности, с устремлениями, противоречащими инстинктам, — воплощенная «биологическая фальшивость» и «физиологическое самопротиворечие». «
Общее отклонение человечества от своих коренных инстинктов, — говорит Ницше, —
общий декаданс в деле установления
ценностей есть вопрос par excellence, основная загадка, которую задает философу животное-«человек»