Наука по существу своему и по цели своей всегда
познает мир в аспекте необходимости, и категория необходимости — основная категория научного мышления как ориентирующего приспособления к данному состоянию бытия.
Человек потому лишь силен
познавать мир, что он не только в мире как одна из частей мира, но и вне мира и над миром, превышая все вещи мира как бытие, равнокачественное миру.
Неточные совпадения
Человек себя знает прежде и больше, чем
мир, и потому
мир познает после и через себя.
Наука с полным правом
познает человека лишь как часть природного
мира и упирается в двойственность человеческого самосознания как свой предел.
В состоянии пассивности перед необходимостью можно
познать лишь эволюцию в
мире; в состоянии активном и прорывающемся к свободе можно
познать творческое развитие в
мире.
Только интуиция, родственная инстинкту, может
познать творческое развитие в
мире.
Познавать что-нибудь в
мире значит иметь это в себе.
Не случайно Маркс говорил, что до сих пор философы хотели
познавать мир, теперь же они должны изменять мир, создавать Новый мир.
Пока мы не познали, что в нас, какая нам польза знать, что вне нас? Да и можно ли, не познав себя,
познать мир? Может ли тот, кто слеп дома, быть зрячим в гостях?
Неточные совпадения
— Он, как Толстой, ищет веры, а не истины. Свободно мыслить о истине можно лишь тогда, когда
мир опустошен: убери из него все — все вещи, явления и все твои желания, кроме одного:
познать мысль в ее сущности. Они оба мыслят о человеке, о боге, добре и зле, а это — лишь точки отправления на поиски вечной, все решающей истины…
Нехлюдов в это лето у тетушек переживал то восторженное состояние, когда в первый раз юноша не по чужим указаниям, а сам по себе
познает всю красоту и важность жизни и всю значительность дела, предоставленного в ней человеку, видит возможность бесконечного совершенствования и своего и всего
мира и отдается этому совершенствованию не только с надеждой, но и с полной уверенностью достижения всего того совершенства, которое он воображает себе.
Наука
познает реальный
мир в том состоянии, в котором он находится, и она не виновна в падшести
мира.
«Да как же это можно, чтоб я за всех виноват был, — смеется мне всякий в глаза, — ну разве я могу быть за вас, например, виноват?» — «Да где, — отвечаю им, — вам это и
познать, когда весь
мир давно уже на другую дорогу вышел и когда сущую ложь за правду считаем да и от других такой же лжи требуем.
Последствием пережитого переворота было страстное желание не только
познать истину и смысл, но и изменить
мир согласно истине и смыслу.