Цитаты со словосочетанием «последствия греха»
Говорят: ты грешное, падшее существо и потому не дерзай вступать на путь освобождения духа от «мира», на путь творческой жизни духа, неси бремя послушания
последствиям греха.
Великая ложь и страшная ошибка религиозного и нравственного суждения — оставлять человека в низинах этого «мира» во имя послушания
последствиям греха.
Религия искупления неотделима от аскетизма и может принять жизнь лишь как послушание
последствиям греха, как несение тяготы.
Понимать творчество как послушание
последствиям греха, как исполнение закона или как искупление зла, т. е. как откровение ветхозаветное или откровение новозаветное, значит отвергать тайну творчества, значит не знать смысла творчества.
Как существо падшее, порабощенное
последствиям греха и попавшее во власть необходимости, человек должен пройти через тайну искупления, должен в мистерии искупления восстановить свою богоподобную природу, вернуть себе утерянную свободу.
«Науки и искусства», как государство, хозяйство и семья, могут быть поняты как послушание
последствиям греха, как реакция на необходимость природного порядка.
Но в мировые эпохи закона и искупления силы эти были поглощены религиозно неизбежным послушанием
последствиям греха, несением тяготы необходимости.
И человеческое творчество не может быть исправлением смертоносных
последствий греха.
Общеобязательное послушание норме, логической, этической и эстетической, в созидании дифференцированной культуры есть послушание
последствиям греха, есть приспособление к необходимости, а не творчество.
Культура творилась вне христианства, и глубокая связь ее с христианством была лишь в том, что в культуре слишком чувствовалось послушание
последствиям греха и грех искупался трагическим несоответствием между творческим замыслом и его результатом.
У Феофана Затворника, который в XIX веке идет за Исааком Сирианином и реставрирует его, в центре уже не мистика противления ветхой природе, не переход в иную жизнь, а прежде всего послушание
последствиям греха, а оправдание того, что есть, и охранение всех форм этой жизни.
А послушание
последствиям греха делает безопасной жизнь человека в «мире».
Когда читаешь Феофана Затворника, классического выразителя православия в XIX в., то поражаешься этому сочетанию мистической аскетики с позитивно-утилитарным жизнеустройством и мироохранением, этому приспособлению религии искупления к
последствиям греха, т. е. к «миру».
Христианская семья, христианское устроение родового пола есть лишь неизбежный компромисс с миром, лишь послушание
последствиям греха.
Христианство допускало лишь аскетизм или ветхую семью как приспособление к
последствиям греха.
Человеческий род, пребывающий в стихии ветхого Адама и ветхой Евы, бессилен творить, так как тратит свою творческую энергию на продолжение и устроение рода, на послушание
последствиям греха.
Семья есть послушание
последствиям греха, приспособление к родовой необходимости.
Закон семейный, подобно закону государственному, по существу ветхозаветный, дохристианский, но Новый Завет оправдывает его как послушание ветхозаветной подзаконности, послушание
последствиям греха.
И оправдывали это преступление мистикой послушания
последствиям греха.
Каноническое искусство с его дифференцированными нормами все еще есть послушание
последствиям греха, подобно канонической науке, семье или государству.
Канон в искусстве всегда есть задержка творческой энергии как необходимое приспособление к этому миру, как послушание
последствиям греха человека, задержка, не допускающая создания мира иного.
Будничная проза жизни — не только
последствие греха, она — грех, послушание ей — зло.
Христианская мораль была или все еще ветхозаветным законом, изобличающим грех, подобно христианскому государству, или послушанием
последствиям греха, искупительным послушанием.
Само благоустроение в этом мире (государственное, хозяйственное, семейное, научное и пр.) морально оправдывается как бремя и тягота послушания
последствиям греха.
Благая весть Евангелия не знает категорического императива, но его знает отяжелевший в
последствиях греха христианский мир.
И это послушное несение бремени
последствий греха давно уже привело к омертвению христианской морали.
Евангельской любви и беззаботности, столь неприспособленной к тяжести мира, столь непослушной
последствиям греха, напрасно было бы искать в этой морали.
И мир христианский принял внехристианскую буржуазную мораль, пригодную для жизни, оправданную послушанием
последствиям греха.
В жизни моральной, как и в жизни познавательной, художественной, половой, новый человек жаждет творить новую жизнь, а не только нести послушание
последствиям греха, не только приспособляться к условиям этого мира.
Хозяйственный труд, как и всякий труд, не есть еще творчество и предполагает несение послушания
последствиям греха [С. Булгаков в своей интересной и показательной «Философии хозяйства» хотел открыть софийность хозяйства, но в действительности открыл нетворческую, трудовую, послушную, ветхозаветную природу хозяйства.
Новозаветное христианство оправдывает государство, право, хозяйство не как откровение нового общения в Духе, а как послушание
последствиям греха, т. е. оправдывает ветхую общественность ветхозаветно, тем, что закон нужен еще и все еще должен изобличать грех.
Послушание
последствиям греха превращается во вражду ко всякому творческому движению.
Христианство принимало мир таким, каков он есть, оправдывало строй жизни как неизбежное и справедливое
последствие греха.
Но, как много раз уже говорилось, христианство оправдывает ветхую общественность, ветхую государственность как послушание
последствиям греха.
Марксистский социализм последовательно и до конца раскрывает природу общественности как послушание
последствиям греха и приспособление к необходимости кесарева царства.
В мистике было предварение творческой религиозной эпохи, как было и в других явлениях мировой культуры, но и в мистике нес человек послушание
последствиям греха.
Демократическая, всенародная и всемирно-историческая христианская религия была религией послушания, несения бремени
последствий греха.
Неточные совпадения
Но она была ценной ориентировкой в необходимости и священным познавательным послушанием
последствиям содеянного человеком
греха.
Наука всегда имеет дело с
грехом и его
последствиями.
Мораль оказалась выражением тяготы мира, подавленности человека
грехом и его
последствиями.
В сущности, старохристианский, православный и католический, угол зрения на мир исключает возможность борьбы со злом в мире, с неправдой и несправедливостью в миропорядке, ибо мирочувствие это признает лишь
грех и его роковые
последствия, но не признает противостоящего человека злу, несправедливости в земных положениях людей, в строе жизни.
Чтобы бороться воинственно со злом и неправдой, чтобы революционизировать жизнь, создавать жизнь новую, для этого нужно признать самостоятельный источник зла и порабощения в мире [В христианстве было разработано учение о
грехе, его
последствиях и избавлении от него, но совсем не было раскрыто учение о зле как начале самобытном.
В мире есть не только
грех и его справедливые
последствия, но также зло и его несправедливые
последствия.
Грешный человек жаждет раствориться в Божестве и в полной отрешенности от всего человеческого и личного погасить
грех и его горестные
последствия.
Цитаты из русской классики со словосочетанием «последствия греха»
Рабство считалось
последствием греха вместо того, чтобы считать его грехом.
Христос принял на себя все страдания мира —
последствия греха, чтобы победить их в корне, искупить грех и тем сделать зло бессильным над судьбой мира и человека.
Ты помнила свой грех, несла за него укоры людей и своей совести, смирялась и потому освобождалась от
последствий греха.
Но те, которые являются орудием обнаружения неотвратимых
последствий греха, кто ввергает в огонь зло и карает преступление, совсем не являются носителями высшего добра и сплошь и рядом сами являются такими же грешными, злыми и преступными.
Когда считают всякое страдание заслуженным и справедливым
последствием греха, то это может вырабатывать отношение к людям, обратное евангельским заветам любви и милосердия.
Неточные совпадения
Страдание, которым полон мир, есть уже
последствие до мира содеянного зла, результат
греха.
Непосредственные, первоначальные
последствия первородного
греха устраняются человеческим прогрессом; человечество выходит из состояния первобытного зверства и рабства.
Зато действительные нравственные
грехи судятся очень строго, и если общее мнение не имеет часто серьезных практических
последствий, так это от [решительной] невозможности привести в действие общее желание.
Люди могут избежать
последствий злобы своих врагов, но никогда не избегнут
последствий своих
грехов. Эта тень их будет преследовать по пятам до тех пор, пока не погубит их.
Этика закона, этика сознания, подавляющая подсознание и не знающая сверхсознания, есть порождение древнего аффекта страха в человеке, и мы, христиане, видим в ней
последствие первородного
греха.
Ассоциации к слову «последствие»
Ассоциации к слову «грех»
Синонимы к словосочетанию «последствия греха»
Предложения со словосочетанием «последствия греха»
- Старец постоянно напоминал о непреложном духовном законе: последствиями грехов являются тяжёлые жизненные скорби, а также болезни: душевные и телесные.
- Прилежно размышляй о конечных последствиях греха – и тогда возненавидишь роскошества и суету, которыми мир соблазняет твои очи.
- Катарсис означает прежде всего очищение, то есть устранение последствий греха.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «последствие»
Сочетаемость слова «грех»
Какими бывают «последствия греха»
Значение слова «последствие»
ПОСЛЕ́ДСТВИЕ, -я, ср. То, что возникает, появляется в результате, вследствие чего-л. Воспитательные последствия наказания. Лечение последствий ревматизма. Губительные последствия употребления алкоголя. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ПОСЛЕДСТВИЕ
Значение слова «грех»
ГРЕХ, -а́, м. 1. У верующих: нарушение религиозно-нравственных предписаний. Замолить грех. Впасть в грех. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ГРЕХ
Афоризмы русских писателей со словом «последствие»
- Справедливость, как миг, как порыв любви, как мятеж против беззакония, — прекрасна, как акт (не как последствия). Справедливость судящая, наказывающая, — зло. Нет закона, справедливого для двух людей, потому что моральные пути не совпадают и героический поступок одного явился бы преступлением для другого. Социальный закон только тогда хорош, когда он имеет в виду полезность, а не справедливость.
- Никакая отрасль знаний не приучает так ума к твердому, положительному шагу, к смирению перед истиной, к добросовестному труду и, что еще важнее, к добросовестному приятию последствий такими, какими они выйдут, как изучение природы…
- Социализм разовьется во всех фазах до крайних последствий, до нелепостей. Тогда снова вырвется из титанической груди революционного меньшинства крик отрицания, и снова начнется смертная борьба, в которой социализм займет место нынешнего консерватизма и будет побежден грядущею неизвестною нам революцией.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно