Никогда не следует забывать, что
религиозный путь идет от личности к обществу, от внутреннего к внешнему, к космосу через индивидуальность.
В самом начале христианского
религиозного пути есть безумное отдание себя Христу всего без остатка, вплоть до распятия самой истины, согласие все получить лишь от Него и через Него.
Неточные совпадения
Религиозная проблема творчества — проблема о
путях иного
религиозного опыта, о создании иного бытия.
Творческий опыт — особый
религиозный опыт и
путь, творческий экстаз — потрясение всего существа человека, выход в иной мир.
Аскетика — один из вечных
путей религиозного опыта.
Религиозная ценность и действенность этого
пути не подвергается сомнению.
Этот
путь считается
религиозным по преимуществу.
Дерзким и безбожным показался бы самый помысел о том, что творческий опыт не требует
религиозного разрешения и оправдания, а сам есть уже опыт
религиозный,
путь религиозный, равноценный
пути аскетическому.
Творческий опыт — духовен в
религиозном смысле этого слова [Когда читаешь «
Путь к посвящению» или «
Путь к самопознанию человека» Р. Штейнера, где говорится об оккультном
пути к высшей духовной жизни, то можно подумать, что до раскрытия оккультного
пути в мире не было духовной жизни, мир был погружен исключительно в физический план.
Творческий экстаз — экстаз
религиозный,
путь творческого потрясения всего существа человека —
путь религиозный.
Но
религиозное сознание, признающее святость, подобную Серафимовой, единственным
путем восхождения, должно признать гениальность, подобную пушкинской, лишенной
религиозной ценности, несовершенством и грехом.
Дело Пушкина не может быть религиозно оценено, ибо гениальность не признается
путем духовного восхождения, творчество гения не считается
религиозным деланием.
Онтологическая стихия гениальности должна быть утверждаема и развиваема как
религиозное делание, как
путь победы над «миром».
В Вагнере есть какая-то фальшь, и в
пути его есть что-то реакционное, так как он хочет достигнуть синтетического искусства на почве старой культуры и старого
религиозного сознания.
Варварский дионисизм, не просветленный мировым Логосом, — препятствие на
пути наступления
религиозной эпохи творчества.
В этом различии
путей религиозного опыта скрыта великая тайна.
В этом лике своем церковь раскроет зрелому человеку, корчащемуся от
религиозной муки, безмерную и безграничную свободу творчества в Духе, множественность индивидуальных
путей в Боге.
И в этом заключается глубокое отличие оккультного и
религиозного путей, которое может при известных условиях стать и противоположностью, и уже во всяком случае нельзя их смешивать, подменивать, выдавая один за другой, как это часто делается теперь.
Неточные совпадения
Очень характерно, что углубленный,
религиозный взгляд на жизнь допускает жертвы и страдания, во многом слишком трудно видеть искупление и
путь к высшей жизни.
Отвращение от конкретной сложности общественно-политических задач бывает у нас часто результатом моноидеизма, когда человек целиком захвачен одной какой-нибудь идеей, моральной или
религиозной или социальной, но непременно в смысле спасения человечества одним каким-нибудь способом, одним
путем.
И в группе «Нового
пути», и в группе «идеалистов» (наименование неточное) были
религиозные искания, но в «Новом
пути» ориентация была главным образом литературная, у у нас же главным образом философская и общественная.
Произошла встреча «идеалистов», пришедших из марксизма, с представителями «нового
религиозного сознания», издававшими «Новый
путь», то есть прежде всего с Мережковскими.
Я все время боролся против реакционных
религиозных и политических настроений, боролся в журнале «
Путь», боролся в Религиозно-философской академии, боролся в христианском движении молодежи.