Неточные совпадения
Свобода от реакций на «мир» и от оппортунистических приспособлений к «миру» есть великое завоевание
духа.
Ибо изначальный грех и есть рабство, несвобода
духа, подчинение диавольской необходимости, бессилие определить себя свободным творцом, утеря себя через утверждение себя в необходимости «мира», а не в
свободе Бога.
Ей противостоит
свобода в
духе, жизнь в божественной любви, жизнь в Плероме.
Научность есть лишь одно из выражений утери
свободы творческого
духа.
История философского самосознания и есть арена борьбы двух устремлений человеческого
духа — к
свободе и к необходимости, к творчеству и к приспособлению, к искусству выходить за пределы данного мира и к науке согласовать себя с данным миром.
В философском творчестве участвовала совокупность духовных сил человека, целостное напряжение всего
духа прорваться к смыслу мира, к
свободе мира.
Во все времена по-разному философы отстаивали свою самостоятельность и свое противление мировой данности, говоря, что цель их познания —
свобода, а не природа,
дух, а не материя, ценность, а не действительность, смысл, а не необходимость, сущность, а не являющееся.
Для всех этих философий характерна послушная пассивность
духа перед угрожающим лицом мировой необходимости, робость
духа в отстаивании своей
свободы.
И все направление нашего
духа по линии наименьшего сопротивления, по линии мировой данности, вся пассивная послушность
духа говорят за то, что в мире нет
свободы и нет смысла, нет того, к чему
дух рвется.
Но ведь доказательство есть лишь одно из выражений власти необходимости над
свободой человеческого
духа.
Где
Дух, там и
свобода, там и творчество.
Дух не может иметь своего писания и не знает наставлений, Он раскрывается в
свободе.
Достижима ли в творчестве
свобода от
духа жизни?
Не понимают тайны
свободы и те, которые видят в ней лишь особую форму духовной детерминированности, детерминированности не внешней, а внутренней, т. е. считают свободным все, что порождается причинами, лежащими внутри человеческого
духа.
Свобода есть мощь творить из ничего, мощь
духа творить не из природного мира, а из себя.
Только свободный познает
свободу, только творящий познает творчество, только
дух познает духовное, только микрокосм познает макрокосм.
В мировом новозаветном периоде загоралось сознание новой связи по
Духу, связи в
свободе, а не в необходимости.
Императив творить красоту во всем и везде, в каждом акте жизни, начинает новую мировую эпоху, эпоху
Духа, эпоху любви и
свободы.
Только творческая общественность, общественность в
духе любви и
свободы в силах противиться общественности антихристовой.
В этом лике своем церковь раскроет зрелому человеку, корчащемуся от религиозной муки, безмерную и безграничную
свободу творчества в
Духе, множественность индивидуальных путей в Боге.
— Почему — странно? — тотчас откликнулась она, подняв брови. — Да я и не шучу, это у меня стиль такой, приучилась говорить о премудростях просто, как о домашних делах. Меня очень серьезно занимают люди, которые искали-искали
свободы духа и вот будто — нашли, а свободой-то оказалась бесцельность, надмирная пустота какая-то. Пустота, и — нет в ней никакой иной точки опоры для человека, кроме его вымысла.
— И слава Богу: аминь! — заключил он. — Канарейка тоже счастлива в клетке, и даже поет; но она счастлива канареечным, а не человеческим счастьем… Нет, кузина, над вами совершено систематически утонченное умерщвление
свободы духа, свободы ума, свободы сердца! Вы — прекрасная пленница в светском серале и прозябаете в своем неведении.
Над послушанием, постом и молитвой даже смеются, а между тем лишь в них заключается путь к настоящей, истинной уже свободе: отсекаю от себя потребности лишние и ненужные, самолюбивую и гордую волю мою смиряю и бичую послушанием, и достигаю тем, с помощию Божьей,
свободы духа, а с нею и веселья духовного!
Неточные совпадения
Следуя данному определению неясных слов, как
дух, воля,
свобода, субстанция, нарочно вдаваясь в ту ловушку слов, которую ставили ему философы или он сам себе, он начинал как будто что-то понимать.
— Ну, да! А — что же? А чем иным, как не идеализмом очеловечите вы зоологические инстинкты? Вот вы углубляетесь в экономику, отвергаете необходимость политической борьбы, и народ не пойдет за вами, за вульгарным вашим материализмом, потому что он чувствует ценность политической
свободы и потому что он хочет иметь своих вождей, родных ему и по плоти и по
духу, а вы — чужие!
Мой новогодний тост за разнообразие индивидуальностей, за
свободу развития
духа.
Тоже и духоборы: будто бы за
дух, за
свободу его борются, а поехали туда, где лучше.
— Какой сияющий день послал нам господь и как гармонирует природа с веселием граждан, оживленных
духом свободы…