Неточные совпадения
Понять природу
искусства, с его классической завершенностью и романтической устремленностью, лучше всего можно в Италии, в
священной стране творчества и красоты, интуитивным вникновением в Возрождение раннее и позднее [Очень интересна для нашей темы статья Зиммеля о Микеланджело.
Быть может, мы не доросли до
искусства теургического и не должны механически злоупотреблять его
священным лозунгом.
Неточные совпадения
— Я утверждаю:
искусство только тогда выполнит свое провиденциальное назначение, когда оно начнет говорить языком непонятным, который будет способен вызывать такой же
священный трепет пред тайной — какой вызывается у нас церковнославянским языком богослужений, у католиков — латинским.
«Вы мне скажите откровенно, — начал г. Беневоленский голосом, исполненным достоинства и снисходительности, — желаете ли вы быть художником, молодой человек, чувствуете ли вы
священное призвание к
искусству?» — «Я желаю быть художником, Петр Михайлыч», — трепетно подтвердил Андрюша.
Англичанин не верит, а я выступил и разъясняю ему всю разницу: что ноне, мол, у светских художников не то
искусство: у них краски масляные, а там вапы на яйце растворенные и нежные, в живописи письмо мазаное, чтобы только на даль натурально показывало, а тут письмо плавкое и на самую близь явственно; да и светскому художнику, говорю, и в переводе самого рисунка не потрафить, потому что они изучены представлять то, что в теле земного, животолюбивого человека содержится, а в
священной русской иконописи изображается тип лица небожительный, насчет коего материальный человек даже истового воображения иметь не может.
Когда в вас сердце признает // Права
священные несчастья, // Когда к страдальцу вас влечет // Порыв нежнейшего участья, — // Ужель могли б вы не внимать // Души тоскующей взыванью? // Ужель могли б не сострадать // От вас рожденному страданью? // Ах нет! Несчастливей не тот, // Кто бедность получил в наследство, // Недужным помощь подает //
Искусства быстрое посредство; // Но нам дано мученье знать, // Где след один есть к упованью, // Где тот лишь может сострадать, // Кто сам виною был страданью.
В частности, высшие достижения
искусства вообще относятся к области иератической: египетская, ассиро-вавилонская, эллинская архитектура и скульптура, христианское
искусство средних веков и раннего Возрождения, иконография, пластика и танцы, музыка и пение,
священная мистериальная драма.