Неточные совпадения
Антропологическая философия имеет дело не с фактом человека как объекта научного
познания (биологического, психологического или социологического), а с фактом человека как
субъекта высшего самосознания, с фактом внеприродным и внемирным.
Но возможна философия тождества
субъекта и объекта, творящего и творимого, для которой
познание имманентно, внутренно бытию.
Существование не может быть объектом познания, оно
субъект познания или, еще глубже, находится вне распадения на субъект и объект.
Мы совсем не стоим перед дилеммой или признать подлинной реальностью объект, входящий в
субъект познания, или совсем отрицать реальность, разлагая ее целиком в ощущения и понятия, созидаемые субъектом.
Счастье и несчастье исчезают: мы уже более не индивидуум, — он забыт, — а только чистый
субъект познания; мы существуем уже только как единое око мироздания, всякое различие индивидуальности уничтожается до того, что становится безразлично, принадлежит ли созерцающее око могущественному владыке или угнетенному нищему, смотрим ли мы на заходящее солнце из темницы или из дворца».
Неточные совпадения
Философ экзистенциального типа не объективирует в процессе
познания, не противополагает объект
субъекту.
Христианская философия есть философия
субъекта, а не объекта, «я», а не мира; философия, выражающаяся в
познании искупленности субъекта-человека из-под власти объекта-необходимости.
Я готов себя сознать романтиком вот по каким чертам: примат
субъекта над объектом, противление детерминизму конечного и устремление к бесконечному, неверие в достижение совершенства в конечном, интуиция против дискурсии, антиинтеллектуализм и понимание
познания как акта целостного духа, экзальтация творчества в человеческой жизни, вражда к нормативизму и законничеству, противоположение личного, индивидуального власти общего.
Меня никогда не интересовал объект,
познание объекта, меня интересует судьба
субъекта, в котором трепещет вселенная, смысл существования
субъекта, который есть микрокосм.
Но когда познающий
субъект направляется на самого себя как на предмет
познания, то возникают трудности, на которые много раз указывали и которые преувеличивали.