Но в силах ли человек, обращенный целиком лишь к искуплению и видящий Абсолютного Человека лишь в образе жертвенного Искупителя, увидеть Абсолютного Человека в
творческом образе Царя, сильного и прославленного?
Неточные совпадения
Надвигающийся и угрожающий
образ антихриста принудит христианский мир к
творческому усилию раскрыть истинную, христологическую антропологию.
Так высока и прекрасна божественная идея человека, что
творческая свобода, свободная мощь открывать себя в творчестве заложена в человеке как печать его богоподобия, как знак
образа Творца.
Бог-Творец актом всемогущей и всеведущей своей воли сотворил человека — свой
образ и подобие как существо свободное и обладающее
творческой мощью, как призванного царя творения.
В евангельском
образе Христа эта
творческая тайна не могла быть раскрыта, ибо человек должен был пройти вместе с Христом через тайну искупления, через Голгофскую жертву.
Человеческая природа —
творческая, потому что она есть
образ и подобие Бога-Творца.
Тварная природа была бы противоположна
творческой природе, если бы не было в тварности
образа и подобия Творца.
Но природа человека —
образ и подобие Творца, т. е.
творческая природа.
Творец дает человеку — своему
образу и подобию — свободную
творческую мощь.
Бог сотворил столь головокружительно высокий
образ и подобие Свое, что в самом акте Божьего творчества оправдано уже безмерное дерзновение
творческого акта человека, его
творческая свобода.
Гениальность есть положительное раскрытие
образа и подобия Божьего в человеке, раскрытие
творческой природы человека, природы не от «мира сего».
«Дом подобен невидимой природе нашего рождения, а вход, обставленный горами, — нисхождению и вселению душ с небес в тела; отверстие — женщинам и вообще женскому полу; ваятель —
творческой силе Божией, которая, под покровом рождения, распоряжаясь нашею природою внутри, невидимо облекает нас в человеческий
образ, устрояя одеяние для душ.
Творческой мировой эпохе присущ будет не культ вечной женственности, а культ андрогина, девы-юноши, Человека —
образа и подобия Божьего.
Мозг в ней по-прежнему ищет новой работы, кровь волнуется во имя светлых идей и
творческих образов, увлечения молодости служат материалом для художественного воспроизведения жизни; сердца ее бьются в унисон со всем лучшим, что французская нация выработывает в лице своих бойцов за свободу ума, человечные права и общественную правду.
Неточные совпадения
Перед ним, как из тумана, возникал один строгий
образ чистой женской красоты, не Софьи, а какой-то будто античной, нетленной, женской фигуры. Снилась одна только
творческая мечта, развивалась грандиозной картиной, охватывала его все более и более.
Я все время поминал вас, мой задумчивый артист: войдешь, бывало, утром к вам в мастерскую, откроешь вас где-нибудь за рамками, перед полотном, подкрадешься так, что вы, углубившись в вашу
творческую мечту, не заметите, и смотришь, как вы набрасываете очерк, сначала легкий, бледный, туманный; все мешается в одном свете: деревья с водой, земля с небом… Придешь потом через несколько дней — и эти бледные очерки обратились уже в определительные
образы: берега дышат жизнью, все ярко и ясно…
Познание истины есть
творческая активность человека, который несет в себе
образ и подобие Божие, т. е. заключает в себе и божественный элемент.
Таким
образом, могли развиться и
творческие силы человека, связанные в Средневековье.
Но плодоносно, когда национальность
творческими усилиями раскрывает в себе вселенское, не обезличивая своего индивидуально-неповторяемого
образа, но вознося его до значения всечеловеческого.