Неточные совпадения
Философия хранит познание истины как мужскую солнечную активность в
отношении к познаваемому [Р. Штейнер в одной из первых своих работ, «Истина и наука», написанной без всякой теософической терминологии, удачно выражает
творческую природу познания истины: «Истина не представляет, как это обыкновенно принимают, идеального отражения чего-то реального, но есть свободное порождение человеческого духа, порождение, которого вообще не существовало бы нигде, если бы мы его сами не производили.
Творческий акт человека совершается в том плане бытия, на который не простирается компетенция науки, а потому не имеет к нему
отношения и гносеология науки.
Человек
творческой мировой эпохи, человек, сознавший себя творцом, всегда революционен по
отношению к творчеству подзаконному, нормативному, культурно-дифференцированному, ибо творчество не может быть ни послушанием закону, ни послушанием искуплению.
Поэтому в сознательном, слишком сознательном
отношении к творчеству германской культуры есть некое рабство духа, прикрывающее
творческую природу человека.
Через Христа человеческая природа делается не хозяйственной, а
творческой, и ее
отношение к Богу становится интимно-сыновным.
Акт
творческой свободы трансцендентен по
отношению к мировой данности, к замкнутому кругу мировой энергии.
Творческий акт — трансцендентен по
отношению к «миру», в нем есть исступление из «мира».
Творческая общественность подземна, катакомбна по
отношению к надземному царству.
Философия и наука есть неудача в
творческом познании истины; искусство и литература — неудача в творчестве красоты; семья и половая жизнь — неудача в творчестве любви; мораль и право — неудача в творчестве человеческих
отношений; хозяйство и техника — неудача в
творческой власти человека над природой.
Любовь, как добрые дела, полезные для спасения души, не может быть источником творчества,
творческого отношения к жизни, не может быть излучением энергии, дающей жизнь и просветляющей жизнь.
Неточные совпадения
Есть большая аналогия в
отношении социальной революции к
творческим ценностям.
В поставленной проблеме не трепещет жизнь, нет
творческого огня в
отношении к ней.
Тема о власти. Анархизм. Русское
отношение к власти. Русская вольница. Раскол. Сектантство.
Отношение интеллигенции к власти: у либералов, у славянофилов. Анархизм. Бакунин. Страсть к разрушению есть
творческая страсть. Кропоткин. Религиозный анархизм: религиозный анархизм Л. Толстого. Учение о непротивлении. Анархия и анархизм. Анархический элемент у Достоевского. Легенда о Великом Инквизиторе.
Не в
отношении христианства к плоти и земле мука нового и все же христианского религиозного сознания, а в
отношении христианства к творчеству, к
творческому вдохновению, к теургии.
Решимость эта заключалась в том, чтобы исследовать в самом источнике, узнать от чистых сердцем и нищих духом (сии суть столпы), нужны ли помпадуры. В каких
отношениях находится к этому источнику практика помпадурская и в каких — практика законов? которая из них имеет перевес? в каком смысле — в смысле ли
творческом, или просто в смысле реактива, производящего баламут?