Неточные совпадения
Но «мир сей» есть лишь один из моментов внутреннего божественного процесса творчества космоса, движения в
Троичности Божества, рождения в
Боге Человека.
Творение же мира лежит по эту сторону, в
Боге, во внутреннем движении проявленной
Троичности.
Учение о
Троичности Божества должно признать развитие в
Боге и понять возникновение и течение мирового процесса как внутреннее драматическое движение Божественной Троицы.
Большинство таких людей, считая себя нравственными и образованными людьми, будут серьезно говорить и спорить о
троичности бога, о божественности Христа, об искуплении, таинствах и т. п., или о том, какая из двух политических партий имеет более шансов на успех, какой союз государств более желателен, чьи предположения более основательны: социал-демократов или социалистов-революционеров, — но и те и другие совершенно согласно убеждены в том, что о непротивлении злу насилием нельзя говорить серьезно.
Богумилы отрицают христианский догмат
троичности Бога, допускают дуализм добра и зла, материи и духа, презирают телесную природу человека, требуют строгого соблюдения безбрачия.]).
Неточные совпадения
Сведенборг не в силах постигнуть тайну
Троичности Божества,
Троичность представляется ему трехбожием; он все говорит, что Христос есть единственный
Бог, что
Бог — человек, что
Троичность находится внутри Христа, как Его свойство.
Еретический рационализм признает Христа или только
Богом, или только человеком, но не постигает тайны Богочеловека, тайны совершенного соединения природы божеской с природой человеческой; он признает в Христе одну лишь волю и не постигает совершенного соединения в Христе двух воль, претворения воли человеческой в волю
Бога; он готов признать
Троичность Божества, но так, чтобы не нарушить закона тождества и противоречия, так, что «один» и «три» в разное время о разном говорят.
Соответственно мировоззрению Беме правильнее говорить о рождении, а не о сотворении природы
Богом: «Из воли, которою Божество заключает себя в
троичность, от вечности рождается и основа природы, ибо здесь нет повеления (Fürsatz), но рождение; вечное рождение и есть повеление, именно
Бог хочет рождать
Бога и открываться через природу» [IV, 501, § 42.].
Он совершенно справедливо констатирует, что «идея
троичности в
Боге не есть как бы отдельный догмат, отдельное положение в христианстве, но его предпосылка или нечто такое, без чего христианство не существовало бы в мире» (316); однако это так именно потому, что
Бог предвечно есть Св.
Происходит не уничтожение человеческой личности, а ее совершенно уподобление
Богу и Божественной
Троичности.