Неточные совпадения
Великий мистик православного Востока св. Симеон
Новый Богослов красиво говорит: «Все твари, когда увидели, что Адам изгнан из рая, не
хотели более повиноваться ему, ни луна, ни прочие звезды не
хотели показываться ему; источники не
хотели источать воду, и реки продолжать течение свое; воздух думал не дуть более, чтобы не давать дышать Адаму, согрешившему; звери и все животные земные, когда увидели, что он обнажился от первой славы, стали презирать его, и все тотчас готовы были напасть на него; небо устремлялось было пасть на него, и земля не
хотела носить его более.
Литература перестает уже быть только литературой, она
хочет быть
новым бытием.
Но ложна даже самая мысль — твари творить
новую жизнь, как будто это нужно и возможно, как будто Источник Жизни оставил
хотя что-нибудь, достойное бытия, Им неорошенным» (с. 144).
Старохристианское, индивидуалистическое сознание не
хочет знать того глубокого кризиса антропологической стихии, который совершается на протяжении всей
новой истории.
«Из-за похоти своей Адам утратил деву и в похоти обрел женщину; но дева все еще ждет его, и если только он
захочет вступить в
новое рождение, она с великою честью вновь примет его» [Там же, с. 117.].
Буржуазный мир
новых времен
хотел подменить рыцарство мещанством, рыцарские добродетели мещанскими добродетелями.
Социализм целиком принимает все буржуазные ценности благ этого мира и
хочет их только дальше развить и по-новому распределить, сделав достоянием всего мира.
Консервативные учения о религиозной общественности и революционные учения о религиозной общественности одинаково
хотят вывести Град Божий из «мира» и не порывают окончательно с принципом эволюции, трансформации ветхой общественности в
новую.
И ныне не изжит до конца закон и не совершилось еще искупление греха,
хотя мир вступает в
новую религиозную эпоху.
Историческая Петрова церковь бессильна удовлетворить современного человека, она не может справиться с его религиозной трагедией, она всегда отвечает не на то, о чем спрашивают, она утоляет не ту муку, лечит не те раны, она помогает спастись от грехов младенческих, но ничего не в силах сделать с грехами зрелыми, она не
хочет знать
нового в человеке.
Но и то хорошо, и то уже победа, что он чувствовал себя покойнее. Он уже на пути к новому чувству,
хотя новая Вера не выходила у него из головы, но это новое чувство тихо и нежно волновало и покоило его, не терзая, как страсть, дурными мыслями и чувствами.
Как у всех лучших французских intellectuels, у него было отталкивание и даже отвращение к окружающему буржуазно-капиталистическому миру, он
хотел новой жизни, хотел омолодиться.
Я видел также, что,
хотя новая книга и не по сердцу мужику, он смотрит на нее с уважением, прикасается к ней осторожно, словно книга способна вылететь птицей из рук его. Это было очень приятно видеть, потому что и для меня книга — чудо, в ней заключена душа написавшего ее; открыв книгу, и я освобождаю эту душу, и она таинственно говорит со мною.
Неточные совпадения
Вспомнили только что выехавшего из города старого градоначальника и находили, что
хотя он тоже был красавчик и умница, но что, за всем тем,
новому правителю уже по тому одному должно быть отдано преимущество, что он
новый.
Хотя же в последнее время, при либеральном управлении Микаладзе, обычай этот, по упущению, не исполнялся, но они не роптали на его возобновление, ибо надеялись, что он еще теснее скрепит благожелательные отношения, существовавшие между ними и
новым градоначальником.
Лакей был
хотя и молодой и из
новых лакеев, франт, но очень добрый и хороший человек и тоже всё понимал.
— Нет, я думаю, княгиня устала, и лошади ее не интересуют, — сказал Вронский Анне, предложившей пройти до конного завода, где Свияжский
хотел видеть
нового жеребца. — Вы подите, а я провожу княгиню домой, и мы поговорим, — сказал он, — если вам приятно, — обратился он к ней.
Анна, отведя глаза от лица друга и сощурившись (это была
новая привычка, которой не знала за ней Долли), задумалась, желая вполне понять значение этих слов. И, очевидно, поняв их так, как
хотела, она взглянула на Долли.