Неточные совпадения
Лучшие люди начинают сознавать, что наступает конец старой, пассивной философии необходимости, в какой бы форме она ни
являлась — в метафизической, критической или позитивистической [Гениальное и дерзновенное сознание того, что философия должна быть органом
творческой активности человека, есть у неведомого русского мыслителя Н. Ф. Федорова.
Принижение Истины до тех научных понятий, которые
явились результатом приспособления к необходимости, есть падение духа, отречение его от
творческой активности.
После этого уже новое тварное,
творческое бытие
является в мире и призывается человек к исключительной активности, к созиданию той прибыли для царства Божьего, имя которой богочеловечество.
Христос Грядущий никогда не
явится тем, которые сами в себе свободным усилием не раскроют иного,
творческого образа человека.
Творческие порывы нового человека
являются симптомом нарождения нового бытия и нового познания.
И религиозный смысл любви половой, эротики, в том, что она
является источником движения личности ввысь,
творческого ее восхождения.
Но природа «политики», общественной практики этого мира всего менее
творческая и свободная, она возникает из злой необходимости и
является послушанием последствиям зла.
Всякое проявление творчества, каковым
является творческий акт, насколько он закрепляется в продукте, всякое выхождение духа из трансцендентности в имманентность, совершенно его не исчерпывает.
Неточные совпадения
— «Внутренняя жизнь личности есть единственно
творческая сила человеческого бытия, и она, а не самодовлеющие начала политического порядка
является единственно прочным базисом для всякого общественного строительства».
И служение не противоречит
творческой свободе, оно не может быть вынужденным и не имеет никакой цены, когда
является результатом насилия.
Не только в
творческой русской мысли, которая в небольшом кругу переживает период подъема, но и в мысли западноевропейской произошел радикальный сдвиг, и «передовым» в мысли и сознании
является совсем уже не то, во что продолжают верить у нас слишком многие, ленивые и инертные мыслью.
Совершенно не национальной, отвлеченно-человеческой, легко транспортируемой от народа к народу
является наименее
творческая, внешне техническая сторона культуры.
Перво-жизнь есть
творческий акт, свобода, носительницей перво-жизни
является личность, субъект, дух, а не «природа», не объект.