Неточные совпадения
— «Внутренняя жизнь личности есть единственно
творческая сила человеческого бытия, и она, а не самодовлеющие начала политического порядка
является единственно прочным базисом для всякого общественного строительства».
И служение не противоречит
творческой свободе, оно не может быть вынужденным и не имеет никакой цены, когда
является результатом насилия.
Не только в
творческой русской мысли, которая в небольшом кругу переживает период подъема, но и в мысли западноевропейской произошел радикальный сдвиг, и «передовым» в мысли и сознании
является совсем уже не то, во что продолжают верить у нас слишком многие, ленивые и инертные мыслью.
Совершенно не национальной, отвлеченно-человеческой, легко транспортируемой от народа к народу
является наименее
творческая, внешне техническая сторона культуры.
Перво-жизнь есть
творческий акт, свобода, носительницей перво-жизни
является личность, субъект, дух, а не «природа», не объект.
В знании
творческим, созидающим ценности фактором
является Логос, большой разум, смысл и солнце мира.
С этой же минуты он окончательно делается продуктом принявшей его среды.
Являются особенные обряды, своеобразные обычаи и еще более своеобразные понятия, которые закрывают плотною завесой остальные обрывки воспоминаний скудного школьного прошлого. Безазбучность становится единственною
творческою силой, которая должна водворить в мире порядок и всеобщее безмолвие.
Писатели второстепенные приготовляют поприще для писателей первоклассных, для великих писателей, которые не могли бы
явиться, если б предшествующие им литературные деятели не приготовили им материала для выражения
творческих созданий, — среды, в которой возможно уже проявленье великого таланта.
Явные и постоянные черты всякой реакции всегда выражаются в том, что победители начинают бояться разума, которым они пользовались как оружием и силу которого хорошо знают; побежденные же сомневаются в силе разума, мировое
творческое значение которого не вполне ясно им, ибо побежденным
является народ, а его, как известно, не очень охотно знакомят с могуществом разума и науки.
Тем не менее
творческие усилия человека в теургии таинств
являются лишь обусловливающими, но не производящими, ибо и недостойно совершаемое таинство сохраняет страшную свою силу, и, с другой стороны, никакими своими усилиями человеку нельзя его совершить.
Это ее свойство по существу также не связано с теперешним греховным состоянием человечества, ибо и в райском своем состоянии человечество имело ту же основу бытия в
творческой свободе своей (благодаря чему и
явилась возможность грехопадения).
Вот этого-то «изменения», которое, по существу,
является новым
творческим актом Бога над человеком, именно и не может совершить хозяйственный труд, а поэтому и «проект» Федорова, как бы далеко ни зашла «регуляция природы», силами природными и человеческими неосуществим.
Чтобы постигнуть религию, познать specificum религиозного в его своеобразии, нужно изучать жизнь тех, кто
является гением в религии (как и для эстетики, законы красоты установляются ведь не курсами профессоров эстетики, но
творческими созданиями художественного гения).
Творческим усилием здесь
является напряжение всех сил духовного существа в одном порыве к Богу: transcende te ipsum [См. прим. 52 к «Введению».].
Инициатором и руководителем хозяйственного предприятия может быть инженер-специалист, который не
является собственником и который заинтересован в нем, как общественный деятель, как
творческий человек.
Основным
является не вопрос о цели, которой должна быть подчинена наша нравственная жизнь, цели, извне данной и навязанной или имманентной, а вопрос об источнике
творческой жизни, об энергии, реализующейся в нашей жизни.
И основным противоречием всегда
является противоречие этики рода, этики социальной и этики персоналистической, этики
творческой личности.
Бог
является не в аспекте Творца,
творческой силы, а в аспекте Искупителя и Спасителя, в аспекте Бога страдающего и на себя принимающего грехи мира.
Во втором случае, когда мы определяемся свободной
творческой энергией, своей свободной жизненной силой, мы считаем будущее имманентным себе и
являемся его господами.
Первичный
творческий акт совсем не
является искусством.
Сначала возгорается профетический
творческий огонь, потом начинается охлаждение огня, бюрократизация и механизация духовной жизни в церквах, как социальных институтах, потом
является реакция против этого процесса, обращение к внутренней духовной жизни, потом эта внутренняя жизнь сдавливается, суживаются горизонты, происходит обуржуазивание духовности, как было обуржуазивание внешней церкви.
Можно сказать, что такими признаками духа
являются — свобода, смысл,
творческая активность, целостность, любовь, ценность, обращение к высшему божественному миру и единение с ним.
Но природа «политики», общественной практики этого мира всего менее
творческая и свободная, она возникает из злой необходимости и
является послушанием последствиям зла.
Христос Грядущий никогда не
явится тем, которые сами в себе свободным усилием не раскроют иного,
творческого образа человека.
Лучшие люди начинают сознавать, что наступает конец старой, пассивной философии необходимости, в какой бы форме она ни
являлась — в метафизической, критической или позитивистической [Гениальное и дерзновенное сознание того, что философия должна быть органом
творческой активности человека, есть у неведомого русского мыслителя Н. Ф. Федорова.
Творческие порывы нового человека
являются симптомом нарождения нового бытия и нового познания.
После этого уже новое тварное,
творческое бытие
является в мире и призывается человек к исключительной активности, к созиданию той прибыли для царства Божьего, имя которой богочеловечество.
Принижение Истины до тех научных понятий, которые
явились результатом приспособления к необходимости, есть падение духа, отречение его от
творческой активности.
И религиозный смысл любви половой, эротики, в том, что она
является источником движения личности ввысь,
творческого ее восхождения.