Цитаты со словом «мистик»

Область
поиска
Область
поиска
Эту свою исконную родовую биологию Россия переживала как исконную свою коллективную мистику и в лице иных своих идеологов видела в этом свое преимущество перед Западной Европой.
Все своеобразие славянской и русской мистики — в искании града Божьего, града грядущего, в ожидании сошествия на землю Небесного Иерусалима, в жажде всеобщего спасения и всеобщего блага, в апокалиптической настроенности.
Русская мистика, русский мессианизм связаны со вторым образом России, с ее духовным голодом и жаждой божественной правды на земле, как и на небе.
Апокалиптическая настроенность глубоко отличает русскую мистику от мистики германской, которая есть лишь погружение в глубину духа и которая никогда не была устремлением к Божьему граду, к концу, к преображению мира.
Розанов — это какая-то первородная биология, переживаемая, как мистика.
Всякое идеализирование природно-стихийной народной мистики враждебно культуре и развитию.
Мистике народной стихии должна быть противопоставлена мистика духа, проходящего через культуру.
Мистика должна войти в глубь духа, как то и было у всех великих мистиков.
Там есть и религия, и мистика, и метафизика, и романтическое искусство, там есть созерцание и мечтательность.
Крах рационализма, возрождение мистики и есть этот ночной момент.
Апокалиптическая настроенность совершенно чужда германскому духу, ее не было и в старой германской мистике.
Мессианизм относится к национализму, как второе рождение мистиков относится к первому природному рождению.
Для одних не существует никакой связи между старой Германией, — Германией великих мыслителей, мистиков, поэтов, музыкантов, — и новой Германией, — Германией материалистической, милитаристической, индустриалистической, империалистической.
Такое направление германского духа определилось еще в мистике Экхардта, оно есть у Лютера и в протестантизме, и с большой силой обнаруживается и обосновывается в великом германском идеализме, у Канта и Фихте, и по-другому у Гегеля и Гартмана.
Это раскрывалось в германской мистике.
Обратной стороной этого исконно-германского в германской мистике и философии отраженного первоощущения иррационального, бессознательного, хаотического является требование, чтобы все было организовано, дисциплинировано, оформлено, рационализировано.
Еще более приходится признать, что в духовной жизни германского народа, в германской мистике, философии, музыке, поэзии были великие и мировые ценности, а не один лишь культ силы, не один призрачный феноменализм и пр.
Великие германские мистики дерзновенно говорили, что нет Бога без человека, что Бог исчезает, когда исчезает человек (особенно Экхардт и Ангелус Силезиус).
На этой почве может образоваться ложная мистика коллективизма, и она может быть очень динамичной.
Настоящая тирания может быть оправдана ложной мистикой, хотя слово мистика может не только не употребляться, но даже быть запрещено.
Мы подходим к последней сфере мистики, которой я хочу посвятить специальную книгу.
В мире создается ложная форма мистики, которую нужно разоблачать.
Наряду с этим существуют старые формы мистики, и пока еще немногие обращены к новой форме мистики, мистики грядущего.
Существует много типов мистики.
Во Франции сейчас слово мистика употребляется в столь широком смысле, что оно теряет свой старый смысл.
Но во всяком случае сфера мистики означает сферу предельную, выходящую за границы объективного, объективированного мира.
В прошлом существовало много типов мистики.
Христианство, употреблявшее это слово в более строгом смысле, называло мистикой лишь путь души, который вел к соединению с Богом.
Гёррес, написавший в первой половине XIX века многотомное сочинение о мистике, предлагает различать мистику божественную, мистику натуральную и мистику дьявольскую.
Можно дать философское определение мистики, объединяющее ее разнообразные формы.
Мистикой можно называть духовный опыт, выходящий за пределы противопоставления субъекта и объекта, т. е. не подпадающий власти объективации.
В этом существенная разница между мистикой и религией.
Предлагаемому определению мистики подпадает и лжемистика, которая, по сознанию людей, не допускает существования Бога и Духа.
Особенно это надо сказать про мистику коллективизма, которая сейчас играет большую роль.
Но самое существенное в мистике коммунизма то, что это мистика мессианского типа.
Это характерный тип ложной мистики.
Также ложной была старая мистика сакральной монархии, а также более новая, но уже постаревшая мистика демократии якобинско-руссоистского типа.
Ложной является также натуралистическая, дионистического типа мистика, которая преодолевает противоположение субъекта и объекта не вверх, а вниз.
Это мистика не сверхрациональная, а иррациональная, не сверхсознательная, а бессознательная.
Ложь коллективизма, натурализма или социализма, в которых исчезает личность и образ человека, может порождать разнообразные формы мистики.
Подлинная мистика духовна и означает духовный опыт, в котором человек не подавлен объективацией.
Но для мистики благодать есть обнаружение из глубины, из первооснов божественного начала в человеке.
Экстаз, который считают характерным для некоторых форм мистики, есть выход из разделения на субъект и объект, есть приобщение не к общему и объективированному миру, а к первореальности духовного мира.
Мистика, которая не есть углубленная духовность, есть лжемистика.
Таковы коллективные формы мистики, космические или социальные.
В прошлом можно установить три типа мистики: мистика индивидуального пути души к Богу, это наиболее церковная форма; мистика гностическая, которую не следует отождествлять с гностиками-еретиками первых веков, эта мистика обращена не к индивидуальной только душе, но также к жизни космической и божественной; мистика пророческая и мессианская — это мистика сверхисторическая и эсхатологическая, предела конца.
Каждый из этих типов мистики имеет свои границы.
Мир через тьму идет к новой духовности и новой мистике.
В новой мистике должен быть силен профетически-мессианский элемент, и в ней должен раскрыться подлинный гнозис, который не будет заключать в себе космического прельщения старых гностиков.
И все мучительные противоречия и раздвоения найдут себе разрешения в новой мистике, которая глубже религии и должна объединить религии.
 

Цитаты из русской классики со словом «мистик»

Но квиетизм можно найти и в буддийской нирване, и в стоической апатии, и в неоплатонической мистике Единого и эманации, и в сирийской аскезе, отрицавшей человека как грех, и у Экхарта с его монистической мистикой тождества, для которой самое существование человека есть падение, и даже у К. Барта с его перенесением реализации христианства исключительно в эсхатологическую перспективу.
Мистик тот, о ком даже и догадаться нельзя, что он мистик, и рационалист тот, кто является нам мистиком.
Он не дерзает на то микрокосмическое сознание, которое есть у мистиков, в Каббале, у Я. Бёме, Фр.
Настоящим отцом отрицательного богословия в христианской философии и мистике является таинственный автор (как обычно полагают, начала V века), творения коего предание приписывает Дионисию Ареопагиту [По гипотезе Ш. Нуцубидзе и бельгийского ученого Э. Хонигмана, автором «Ареопагитик» является грузинский мыслитель Петр Ивер.
У меня всегда была большая чуткость ко всем направлениям и системам мысли, особенно к тоталитарным, способность вживаться в них. Я с большой чуткостью мог вжиться в толстовство, буддизм, кантианство, марксизм, ницшеанство, штейнерианство, томизм, германскую мистику, религиозную ортодоксию, экзистенциальную философию, но я ни с чем не мог слиться и оставался самим собой.
Смотреть все цитаты из русской классики со словом «мистик»

Ассоциации к слову «мистик»

Все ассоциации к слову МИСТИК

Предложения со словом «мистик»

Значение слова «мистик»

Афоризмы русских писателей со словом «мистик»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «мистик»

МИ́СТИК, -а, м. Человек, склонный к мистике; сторонник мистицизма.

Все значения слова «мистик»

Предложения со словом «мистик»

  • Чёрт! Он никогда не думал, что люди настолько похожи на свои знаки! Прямо мистика какая-то…

  • Мы также рассмотрим шифры, которые станут нашим путеводителем в загадочный мир мистики и философии.

  • К тому же, ещё в глубокой древности чай использовали, а многие любители мистики используют и по сей день, для гаданий.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «мистик»

Ассоциации к слову «мистик»

Каким бывает «мистик»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я