Цитаты со словом «правые»
Анархизм — явление русского духа, он по-разному был присущ и нашим крайним левым, и нашим крайним
правым.
Наши левые и революционные направления не так уже глубоко отличаются в своем отношении к государству от направлений
правых и славянофильских, — в них есть значительная доза славянофильского и аскетического духа.
Таков один тезис о России, который с
правом можно было высказать.
Тот же Достоевский, который проповедовал всечеловека и призывал к вселенскому духу, проповедовал и самый изуверский национализм, травил поляков и евреев, отрицал за Западом всякие
права быть христианским миром.
Русская народная жизнь с ее мистическими сектами, и русская литература, и русская мысль, и жуткая судьба русских писателей, и судьба русской интеллигенции, оторвавшейся от почвы и в то же время столь характерно национальной, все, все дает нам
право утверждать тот тезис, что Россия — страна бесконечной свободы и духовных далей, страна странников, скитальцев и искателей, страна мятежная и жуткая в своей стихийности, в своем народном дионисизме, не желающем знать формы.
Россия — страна неслыханного сервилизма и жуткой покорности, страна, лишенная сознания
прав личности и не защищающая достоинства личности, страна инертного консерватизма, порабощения религиозной жизни государством, страна крепкого быта и тяжелой плоти.
А на этом бытовом и удовлетворенном чувстве основывалось в значительной степени славянофильство и основывается вся наша
правая религиозно-национальная идеология.
Этот старый способ не замирит исторической распри «
правого» и «левого» лагеря.
И нужно самому приобщиться к мистерии крови, чтобы иметь
право до конца видеть в ней радость, благо, очищение и спасение.
Русский народ слишком живет в национально-стихийном коллективизме, и в нем не окрепло еще сознание личности, ее достоинства и ее
прав.
Правое, консервативное, даже реакционное московское дворянство ставится в положение оппозиционное и принуждено прибегать к действиям демонстративным.
А. Д. Самарин —
правый, консерватор-церковник.
Отставка его не могла быть результатом столкновения с
правой и даже реакционной политикой.
Он должен был оказаться в оппозиции, в качестве
правого и консерватора, крепкого православного и церковника.
Правые все-таки могут признавать государственный разум, овладение темными стихиями.
А. Д. Самарин, по-видимому, и является разумным, осмысленным
правым, довольно трезвым, даже слишком трезвым.
Самое
правое, консервативное направление может защищать известный тип культуры.
В ней есть вечные мистические реакции против всякой культуры, против личного начала, против
прав и достоинства личности, против всяких ценностей.
Всегда было слабо у русских сознание личных
прав и не развита была самодеятельность классов и групп.
Это так свойственно русскому народничеству, принимавшему и самые левые, и самые
правые формы.
Самые
правые русские славянофилы и самые левые русские народники (к ним за редкими исключениями нужно причислить по душевному складу и русских социал-демократов, непохожих на своих западных товарищей) одинаково восстают против «отвлеченной мысли» и требуют мысли нравственной и спасающей, имеющей существенное практическое применение к жизни.
В самый трудный и ответственный час нашей истории мы находимся в состоянии идейной анархии и распутицы, в нашем духе совершается гнилостный процесс, связанный с омертвением мысли консервативной и революционной, идей
правых и левых.
Но русский империализм тогда лишь будет иметь
право на существование, если он будет дарящим от избытка, в этом лишь будет знак его мощи.
Ни в нашем «
правом», ни в нашем «левом» лагере все еще не совершается творческой исторической мысли.
Слишком поглощены своими «
правыми» или «левыми», т. е. все еще национальными и не мировыми задачами.
«
Правые» поглощены совершенно отрицательной травлей национальностей, интеллигенции, розыском «левых» опасностей и заняты истреблением всех проявлений свободной общественности.
Вопрос в том, чтобы Россия окончательно отказалась от той пугающей и отталкивающей идеи, что «славянские ручьи сольются в русском море», т. е. признала вечные
права за всякой национальной индивидуальностью и относилась к ней, как к самоценности.
Наши левые направления готовы были признать
право на существование польской национальности или грузинской, поскольку они угнетены, но не соглашались признать русской национальности, потому что она государственно господствует.
Париж, даже не очень благоустроенный город, технически отсталый по сравнению с Берлином, и магия его, его
право быть Городом по преимуществу и Городом мировым не в этом внешнем техническом прогрессе коренятся.
Один народ может быть лишь относительно более
прав, чем другой.
В поединке, который есть апелляция двух к Третьему, к Провидению, один может быть более
прав, чем другой.
Вопрос о том, что войну начала Германия, что она главная виновница распространения гнетущей власти милитаризма над миром, что она нарушила нормы международного
права, вопрос дипломатический и военный — для нашей темы второстепенный.
Сектантская психология и в религиозной жизни есть уклон и ведет к самоутверждению и самопогруженности, а в жизни политической она не имеет никаких
прав на существование, так как всегда является сотворением себе кумира из относительных вещей мира, подменой Абсолютного Бога относительным миром.
Для одной массы нужно употреблять «левую» фразеологию, для другой — «
правую» фразеологию.
Как много значат и как сильно действуют слова «левый», «
правый», «радикальный», «реакционный» и пр., и пр.
Так, например, наши «
правые» были плохим материалом для истинного консерватизма.
Патриотическая, национальная и государственная фразеология «
правых» — слова, слова и слова.
Наши
правые круги лишены истинного государственного и национального сознания.
Полное отсутствие настоящего консерватизма — фатальная особенность России. «
Правая» Россия начала уже разлагаться, когда «левая» Россия еще не вполне созрела.
Религиозная фразеология
правых кругов давно уже выродилась в отвратительное лицемерие и ханжество.
А вокруг наших слов, формул и понятий,
правых, левых и средних, накопилось слишком много условной лжи и гнили.
Так
правая бюрократия со своей национально-государственной фразеологией явно жила фикциями и пустыми словами.
Несвобода питает пустую фразеологию «левую» и пустую фразеологию «
правую».
Во имя некоторой бесспорной правды демократии, идущей на смену нашей исконной неправде, мы готовы были забыть, что религия демократии, как она была провозглашена Руссо и как была осуществляема Робеспьером, не только не освобождает личности и не утверждает ее неотъемлемых
прав, но совершенно подавляет личность и не хочет знать ее автономного бытия.
Народовластие так же может лишить личность ее неотъемлемых
прав, как и единовластие.
На одном съезде социал-демократов было высказано мнение, что пролетариат может лишить личность ее, казалось бы, неотъемлемых
прав, например, права свободы мысли, если это будет в существенных интересах пролетариата.
На Западе давно уже беспокоит вопрос о гарантии
прав меньшинства и прав личности по отношению к абсолютным притязаниям демократии, не ограничивающей себя абсолютными ценностями личного духа.
Воля народа не может быть принята формально бессодержательно, как утверждение абсолютного
права народной воли, воли большинства, воли массового количества господствовать в каком угодно направлении, чего угодно хотеть, что угодно давать и отнимать.
Духовно-религиозную почву имела не демократия, а декларация
прав человека и гражданина, которая родилась из утверждения религиозной свободы совести в общинах реформации.
Но декларация
прав человека и гражданина на практике, в демократических революциях, в массовых общественных движениях очень мало проводилась в жизнь и вытеснялась утилитарно-общественными интересами.
Неточные совпадения
Монистическое насильничество есть и в право-теократических и в лево-социалистических направлениях.
Цитаты из русской классики со словом «правые»
Ассоциации к слову «правый»
Синонимы к слову «правые»
Предложения со словом «правый»
- Рабы не имели права иметь семью, но случаи сожительства рабов встречались достаточно часто.
- Хироманты делают свои прогнозы, исходя из того, что рисунки линий на ладони левой и правой руки имеют различные истолкования.
- Цель регулятивной функции – обеспечение урегулирования нормами гражданского права отношений собственности, товарно-денежных, личных неимущественных отношений.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «правый»
Что (кто) бывают «правыми»
Значение слова «правый»
ПРА́ВЫЙ1, -ая, -ое. 1. Расположенный в той стороне тела, которая противоположна левой. Правый глаз. Правая нога. Правое ухо.
ПРА́ВЫЙ2, -ая, -ое; прав, права́, пра́во. 1. Ни в чем не виновный, не имеющий за собой вины, проступка. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ПРАВЫЙ
Афоризмы русских писателей со словом «правый»
Дополнительно