Неточные совпадения
Сознание нашей интеллигенции не хотело знать истории, как конкретной метафизической
реальности и ценности.
Историческая жизнь есть самостоятельная
реальность, и в ней есть самостоятельные ценности.
К таким
реальностям и ценностям принадлежит национальность, которая есть категория конкретно-историческая, а не отвлеченно-социологическая.
Мы должны признать
реальность нации и ценность национально-исторических задач.
Все эти традиционные и доктринерские точки зрения не признают самостоятельной исторической
реальности и самостоятельных исторических ценностей.
Человечество есть некоторое положительное всеединство, и оно превратилось бы в пустую отвлеченность, если бы своим бытием угашало и упраздняло бытие всех входящих в него ступеней
реальности, индивидуальностей национальных и индивидуальностей личных.
Реальность всечеловечества зависит от
реальности России и других национальностей.
Россия — великая
реальность, и она входит в другую
реальность, именуемую человечеством, и обогащает ее, наполняет ее своими ценностями и богатствами.
Но творческая историческая мысль предполагает признание истории самостоятельной действительностью, особой метафизической
реальностью.
Только у славянофилов была национальная идея, только они признавали
реальность народной души.
Все материальное создается духовным, символизует духовное и не может быть рассматриваемо, как самостоятельная
реальность.
Он начинает с того, что отвергает мир, не принимает извне, объективно данного ему бытия, как не критической
реальности.
Физическое насилие, завершающееся убийством, не есть что-то само по себе существующее, как самостоятельная
реальность, — оно есть знак духовного насилия, совершившегося в духовной действительности зла.
В «Войне и мире» не только «мир» побеждает «войну», но и вообще
реальность «частной» жизни побеждает призрачность жизни «исторической», детская пеленка, запачканная в зеленое и желтое, оказывается существеннее, глубже всех Наполеонов и всех столкновений Запада и Востока.
Толстой с такой легкостью радикально отверг историю и все историческое, потому что он не верит в ее
реальность и видит в ней лишь случайную и хаотическую кучу мусора.
Для этого миросозерцания не существовало России, как самостоятельной
реальности, имеющей свою судьбу и задачу в мире.
В действительности же номинализм этого миросозерцания идет дальше, он разлагает и человека, принужден отвергнуть
реальность души человека, всегда ведь связанной с бесконечной глубиной бытия мирового, и выбрасывает человека на поверхность.
Поэтому у нас так много совершенно ложных общественных репутаций, много имен, созданных властью слов, а не
реальностей.
Огромная масса людей живет не
реальностями и не существенностями, а внешними покровами вещей, видит лишь одежду и по одежде всякого встречает.
Трудно жить
реальностями.
Пора сбросить внешние покровы и обнаружить истинную сущность вещей, истинные
реальности.
Величайшая наша моральная задача — переход от фикций к
реальностям, преодоление гипноза слов.
Нужно прозревать за словами
реальности.
Трагедия войны дает перевес делам над словами — она выявляет
реальности и низвергает фикции.
Словам и фикциям противопоставлены
реальности.
Реальности, стоящие за словами, не могут быть выявлены.
Сделайте слово более властным, и прекратится власть слов над общественной жизнью: слова-реальности победят слова-фикции.
В конце концов на большей глубине открывается, что Истина, целостная истина есть Бог, что истина не есть соотношение или тождество познающего, совершающего суждение субъекта и объективной
реальности, объективного бытия, а есть вхождение в божественную жизнь, находящуюся по ту сторону субъекта и объекта.
Преобладает все-таки понимание познания как соответствия «объективной»
реальности, которая открывается.
Нужно прежде всего сказать, что истина не есть соответствие в познающем объективно данной
реальности.
Никто никогда не объяснил, как
реальность бытия может переходить в идеальность познания.
Целостная истина есть не отражение или соответствие
реальности мира.
Если мы отвергаем так называемый объективный критерий истины, и в смысле реализма наивного, и в смысле реализма рационалистического, и в смысле идеализма трансцендентально-критического, то совсем не для того, чтобы утверждать «субъективность» произвольную, «психологизм» в гуссерльском смысле слова, в противоположность глубокой
реальности.
Глубокая
реальность раскрывается в субъективности, стоящей вне объективизации.
«Субъективность», противоположная истине и глубокой
реальности, «субъективность» замкнутая, неспособная к трансцендированию, к выходу из себя, и есть как раз определяемость извне.
Когда экзистенциалисты Хайдеггер, Сартр и др. говорят о выброшенности человека (Dasein) в мир и обреченности человека этому миру, то они говорят об объективации, которая делает судьбу человека безысходной, выпавшей из глубокой
реальности.
Объективация создает разные миры, обладающие большей или меньшей степенью
реальности или призрачности.
Создание особенного мировоззрения, часто иллюзорного мировоззрения в зависимости от направления сознания, имеет характер прагматический, которого не имеет познание истинной
реальности.
Ставится острый предельный вопрос: существует ли подлинная, не объективная, не иллюзорная и не фиктивная
реальность?
Все предполагает эту
реальность, без которой мы погружены в иллюзорное царство объективной необходимости.
Реальность мифа о Боге, о Духе, об Истине нельзя доказать и не нужно.
Важнее же всего сознать, что дух совсем не есть
реальность, сопоставимая с другими
реальностями, например, с
реальностью материи; дух есть
реальность совсем в другом смысле, он есть свобода, а не бытие, качественное изменение мировой данности, творческая энергия, преображающая мир.
Возникает новая
реальность, отличная и от природной неорганической
реальности, и от природной органической
реальности.
Эта новая
реальность есть
реальность организованная.
Человек имеет дело уже не с природой, сотворенной Богом, а с новой
реальностью, созданной человеком и цивилизацией, с
реальностью машины, техники, которых в природе нет.
В этом отношении совершенно ложна метафизика коллективизма, которая в социальном коллективе видит
реальность, стоящую над человеком.
Но общество есть некая
реальность.
Реальность не только «я» и «ты», но и «мы».
Но
реальность «мы» нисколько не дает права признавать примат общества над человеческой личностью.
Но и социализм, в большинстве случаев основанный на ложной метафизике, признает мир объектов первичной
реальностью, мир же субъекта — вторичный.
Неточные совпадения
Человеческая жизнь — сновидение, говорят философы-спиритуалисты, [Спиритуали́зм — реакционное идеалистическое учение, признающее истинной
реальностью дух, а не материю.] и если б они были вполне логичны, то прибавили бы: и история — тоже сновидение.
[
Реальность этого факта подтверждается тем, что с тех пор сечение было признано лучшим способом для взыскания недоимок.
И, как всякий человек в темноте, Самгин с неприятной остротою ощущал свою
реальность. Люди шли очень быстро, небольшими группами, и, должно быть, одни из них знали, куда они идут, другие шли, как заплутавшиеся, — уже раза два Самгин заметил, что, свернув за угол в переулок, они тотчас возвращались назад. Он тоже невольно следовал их примеру. Его обогнала небольшая группа, человек пять; один из них курил, папироса вспыхивала часто, как бы в такт шагам; женский голос спросил тоном обиды:
Самгин был утомлен впечатлениями, и его уже не волновали все эти скорбные, испуганные, освещенные любопытством и блаженно тупенькие лица, мелькавшие на улице, обильно украшенной трехцветными флагами. Впечатления позволяли Климу хорошо чувствовать его весомость,
реальность. О причине катастрофы не думалось. Да, в сущности, причина была понятна из рассказа Маракуева: люди бросились за «конфетками» и передавили друг друга. Это позволило Климу смотреть на них с высоты экипажа равнодушно и презрительно.
Она снова тихонько заплакала, а Самгин с угрюмым напряжением ощущал, как завязывается новый узел впечатлений. С поразительной
реальностью вставали перед ним дом Марины и дом Лидии, улица в Москве, баррикада, сарай, где застрелили Митрофанова, — фуражка губернатора вертелась в воздухе, сверкал магазин церковной утвари.